Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Элементы железнодорожного пути

27.08.2010

Элементы железнодорожного пути

Железнодорожные пути бывают главными, станционными и специальными. Главные железнодорожные пути соединяют ж/д станции, станционные используются для определенных видов работ. В частности, к станционным относятся пути сортировочные, приемоотправочные, соединительные, ходовые, погрузочно-выгрузочные. Специальные пути - это подъездные и предохранительные, а также тупики.

Нижнее строение пути - это земляное полотно, а также мосты, трубопроводы и другие искусственные сооружения.

Верхнее строение пути включает в себя шпалы, рельсы, балласт, скрепления, стрелочные переводы и другие элементы, устраиваемые на нижнем строении пути. Традиционно рельсы между собой соединялись стыковым способом - для этого используются изделия стандартной длины 12.5 ми 25 м. Сегодня значительное распространение получили пути, уложенные бесстыковым способом, особенно на станционных путях и межстанционных перегонах. В этом случае используются сварные рельсовые петли длиной 800 и больше метров. На отечественных железных дорогах большей частью проложены железнодорожные рельсы р65, значительно - рельсов р50. Более легкие марки железнодорожных рельсов в нашей стране почти не применяются, а для путей с самыми высокими нагрузками на ВСП используются более тяжелые марки.

Ширина колеи (расстояние между рельсами) в разных странах - разная, что составляет неудобство при международном движении поездов. В СССР с 1970 года ширина колеи составляет 1520 мм. Бывают также узкоколейные железные дороги специального назначения, ширина которых меньше. Для разветвления железнодорожных путей используются стрелочные переводы, благодаря работе которых осуществляется возможность перехода подвижного состава с одной ветки на другую. Если переход происходит с главного пути на ветку, то он называется "противошерстным", если с одной из веток на главный путь - "пошерстным".

Балласт, или балластный слой, может состоять из одного или из двух слоев, чаще - из двух. Двухслойный балласт состоит из слоя твердого щебня и подушки из песка и гравия. Слой щебня в таком сооружении называется основным. Однослойный балласт может быть сформирован из щебня, шлака, песка, песчано-гравийной смеси, ракушечника и т.д. В случае строительства железной дороги на мосту может не использоваться балластный слой. Его роль при этом выполняют закрепленные на мосту железобетонные плиты ли мостовые брусья.

Поделиться с друзьями: