Экономический кризис внес свои деструктивные коррективы в различные сферы хозяйствования, в том числе, и в железнодорожные контейнерные перевозки, которые до кризиса интенсивно развивались и считались одним из перспективных направлений среди железнодорожных перевозок.
Грузопотоки все больше переориентировались на контейнерную перевозку. И эта тенденция наблюдалась в мировом масштабе. Этому способствовали экономичность и универсальность контейнерных перевозок, а также бурное развитие соответствующей инфраструктуры. Кроме того, контейнерные перевозки наиболее подходили для мультимодальных перевозок, при этом упрощались перегрузка между транспортными средствами и процедуры таможенного оформления грузов.
Наблюдалась тенденция к снижению затрат на контейнерные перевозки. Вмешался кризис, и объем контейнерных железнодорожных и автомобильных перевозок значительно упал. И даже сейчас, через четыре года с момента кризиса, объем этого вида перевозок не достиг предкризисного уровня, хотя и отмечаются положительные тенденции.
Во время кризиса и некоторое время после него уровень железнодорожных контейнерных перевозок значительно упал и за счет демпинга со стороны автомобильных перевозчиков, которые сумели увести потоки контейнеров в свою сторону. Однако, в конечном итоге, железнодорожные компании пересмотрели тарифную политику и стали возвращать себе контейнерные перевозки.
Грузоотправители при необходимости сертификации грузов могут обращаться в сертификационные центры, например по адресу www.serttest.ru, где оказываются услуги по сертификации широкого круга промышленной продукции.
Конкуренция на рынке контейнерных перевозок чрезвычайно высока, основная борьба ведется между автомобильным и железнодорожным транспортом. Однако в осуществлении мультимодальных перевозок обе отрасли выступают как партнеры. Практика показывает, что железнодорожные контейнерные перевозки выигрывают на дальних расстояниях, а автомобильные на более коротких дистанциях.
И все же железнодорожникам нужно поучиться у автомобилистов гибкости в тарифной политике и обновлению перечня услуг, предоставляемых клиентам. Пока что автомобильные контейнерные перевозки растут более высокими темпами, чем железнодорожные. И только внедрение новаций в области контейнерных перевозок может вывести железнодорожный транспорт на докризисные объемы таких перевозок.