Поиск по сайту
Галерея
|
Новости07.06.2010 России нужно подключаться к контрейлерному грузопотоку Перевозки трейлеров и автопоездов по железной дороге (они же контрейлерные перевозки) начали развиваться в Европе. Что вполне логично, ведь, учитывая плотность грузопотока на железных дорогах и особенно автодорогах ЕС, скорость обработки в портах и на пограничных станциях имеет решающее значение.
Кроме того, экономятся затраты на перевозку и уходит такой фактор, как запрет на транспортировку ночью и в выходные, действующий на автотрассах. Но если Европа для себя эту задачу решила и до границы с Россией довозят грузы без проблем, то здесь из трейлеров возникают очереди. И, учитывая рост грузопотока, проблема будет только усугубляться. Решить её можно только комплексно, модернизировав автомобильные погранпереходы, а также создав возможность для курсирования контрейлерных поездов. Опыт европейских стран показывает, что для таких перевозок не нужно даже тягачей. Трейлеры с грузом прибывают в порт, перегружаются с помощью лифтовых операций и потом перевозятся на железнодорожных платформах в составе ускоренных поездов. Прибыв в пункт назначения, трейлеры и автопоезда вновь становятся на автотрассы. Так называемое катящееся шоссе - технология контрейлерных перевозок, при которой гружёные автомобили загружаются на платформы с пониженным полом с использованием горизонтального метода погрузки, - снимает многие проблемы. Погрузка поезда занимает около часа, разгрузка - полчаса, затраты на инфраструктуру минимальны. Всё, что требуется, - прямой участок рельсового пути, равный длине поезда, ровная площадка в конце и наклонная рампа. После окончания погрузки водители переходят в специальный пассажирский вагон, следующий в том же поезде, и едут до места выгрузки. В России, как уже упоминалось, были попытки запустить контрейлерные перевозки, но есть ряд препятствий, пока не преодолённых. Так, например, в Прейскуранте 10-01 стоимость контрейлерной перевозки много выше, чем на универсальный контейнер. Гильдия экспедиторов полагает, что целесообразно было бы разделить перевозки автопоезда (с тягачом и прицепом) и самого прицепа. Перевозка прицепа не должна стоить дороже, чем универсального контейнера. Технические условия для выпуска платформ для контрейлерных перевозок в России разработаны в конце прошлого года (в том числе при участии гильдии), однако производство пока отсутствует, а те немногие платформы, что были выпущены, переделаны под универсальные. Есть недоработки и в работе с таможней. Поток трейлеров из Европы в Россию, особенно в московском направлении, стабилен, и контрейлерные перевозки будут востребованы. Если осуществлять их без тягачей, сокращается тарифная составляющая, а автоперевозчики получают дополнительную прибыль, развозя грузы от поезда к потребителям. Не говоря о том, что железная дорога может получить дополнительный грузопоток в объёме до 10 тыс. трейлеров ежегодно. Источник: ati.su |
Новости
03.08.2015 11.08.2015 04.02.2015 14.11.2013 11.11.2013 30.10.2013 Статьи
05.05.2016
29.01.2016
28.01.2016
21.12.2015
21.09.2015
19.09.2015
Поделиться с друзьями:
|