Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

07.06.2010
России нужно подключаться к контрейлерному грузопотоку
Перевозки трейлеров и автопоездов по железной дороге (они же контрейлерные перевозки) начали развиваться в Европе. Что вполне логично, ведь, учитывая плотность грузопотока на железных дорогах и особенно автодорогах ЕС, скорость обработки в портах и на пограничных станциях имеет решающее значение.

Кроме того, экономятся затраты на перевозку и уходит такой фактор, как запрет на транспортировку ночью и в выходные, действующий на автотрассах.

Но если Европа для себя эту задачу решила и до границы с Россией довозят грузы без проблем, то здесь из трейлеров возникают очереди. И, учитывая рост грузопотока, проблема будет только усугубляться. Решить её можно только комплексно, модернизировав автомобильные погранпереходы, а также создав возможность для курсирования контрейлерных поездов.

Опыт европейских стран показывает, что для таких перевозок не нужно даже тягачей. Трейлеры с грузом прибывают в порт, перегружаются с помощью лифтовых операций и потом перевозятся на железнодорожных платформах в составе ускоренных поездов. Прибыв в пункт назначения, трейлеры и автопоезда вновь становятся на автотрассы.

Так называемое катящееся шоссе - технология контрейлерных перевозок, при которой гружёные автомобили загружаются на платформы с пониженным полом с использованием горизонтального метода погрузки, - снимает многие проблемы. Погрузка поезда занимает около часа, разгрузка - полчаса, затраты на инфраструктуру минимальны. Всё, что требуется, - прямой участок рельсового пути, равный длине поезда, ровная площадка в конце и наклонная рампа. После окончания погрузки водители переходят в специальный пассажирский вагон, следующий в том же поезде, и едут до места выгрузки.

В России, как уже упоминалось, были попытки запустить контрейлерные перевозки, но есть ряд препятствий, пока не преодолённых. Так, например, в Прейскуранте 10-01 стоимость контрейлерной перевозки много выше, чем на универсальный контейнер.

Гильдия экспедиторов полагает, что целесообразно было бы разделить перевозки автопоезда (с тягачом и прицепом) и самого прицепа. Перевозка прицепа не должна стоить дороже, чем универсального контейнера.

Технические условия для выпуска платформ для контрейлерных перевозок в России разработаны в конце прошлого года (в том числе при участии гильдии), однако производство пока отсутствует, а те немногие платформы, что были выпущены, переделаны под универсальные. Есть недоработки и в работе с таможней.

Поток трейлеров из Европы в Россию, особенно в московском направлении, стабилен, и контрейлерные перевозки будут востребованы. Если осуществлять их без тягачей, сокращается тарифная составляющая, а автоперевозчики получают дополнительную прибыль, развозя грузы от поезда к потребителям. Не говоря о том, что железная дорога может получить дополнительный грузопоток в объёме до 10 тыс. трейлеров ежегодно.





Источник: ati.su

Поделиться с друзьями: