Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

08.06.2010
Нововведения в таможенном законодательстве
Выступая на международной конференции “TransBaltica 2010”, начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин рассказал о нововведениях в таможенном законодательстве в связи с началом функционирования Таможенного союза. Переход будет осуществляться постепенно. Изменения затронут как принципы таможенного администрирования, так и терминологии.

Нормативно-правовое обеспечение

С 1 июля 2010г., отметил В.Ивин, сложится новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений, которая будет состоять из 6 ступеней: Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), принятые в соответствии с ним Международные соглашения государств-членов таможенного союза и Решения Комиссии таможенного союза, Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, принятые в соответствии с ним подзаконные акты Правительства РФ и акты Федеральной таможенной службы.

С вступлением в силу этих документов в практику таможенных органов РФ будут внедряться новые понятия, по-новому будут регулироваться ряд правоотношений. Для привычных таможенных процессов будет изменена их правовая природа и смысловое наполнение. «Самое простое – это изменения в терминологии, к которым необходимо просто привыкнуть», – сказал В.Ивин.

Однако будут и изменения, которые в качестве одной из первоочередных задач таможенных органов ставят необходимость переосмысления принципов таможенного администрирования.

Принципы таможенного администрирования

Например, в целях содействия экспорту высокотехнологичных товаров установлен сокращенный и закрытый перечень документов при декларировании вывозимых товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами. До 4 часов сокращен срок выпуска экспортируемых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины и временно ввозимых товаров, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза. Кроме того, изменены сроки совершения таможенными органами других операций.

Так, увеличены сроки:


Уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров;
Проведения постконтроля;
Предъявления товаров таможенному органу при предварительном декларировании;
Переработки товаров на таможенной территории (Комиссия таможенного союза для отдельных категорий товаров может определять более продолжительный срок переработки);
Срок, позволяющий помещать под таможенную процедуру реэкспорта товары, ранее помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Сокращаются сроки:


Выпуска товаров (при этом установлен максимальный срок продления выпуска товаров – до 10 дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, и определены условия данного продления – необходимость проведения или завершения форм таможенного контроля);
Регистрации таможенным органом транзитной декларации.

Также установлены сроки в отношении процессов, которые ранее сроками не ограничивались. Это сроки:


Организации таможенным органом таможенного сопровождения;
Регистрации или отказа в регистрации таможенной декларации (в Таможенном кодексе РФ данный срок исчисляется днем получения таможенной декларации таможенным органом);
Совершения заинтересованными лицами операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

Особенности транзита

Кроме того, претерпели изменение вопросы, связанные с применением таможенных режимов. Сам термин “таможенный режим” заменяется термином “таможенная процедура”.

Нововведением Таможенного кодекса таможенного союза является и возможность помещения товаров под две таможенные процедуры одновременно – экспорта и таможенного транзита. Предусмотренная действующим российским таможенным кодексом процедура внутреннего таможенного транзита исключается.

Таким образом, товары, перевозимые от места ввоза до места их таможенного оформления (в том числе перевозимые от одного таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа) будут помещаться под процедуру таможенного транзита.

Если говорить о старых терминах, то это означает, что в пунктах пропуска будет осуществляться выпуск товаров в соответствии с режимом транзита.

Временный ввоз

Кроме того, сообщил В.Ивин, значительно упростится процедура таможенного оформления товаров, перемещаемых в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Так, если товар будет ввозиться на территорию таможенного союза через границу РФ (например, через пункт пропуска “Торфяновка”) в адрес белорусского резидента, то российские таможенники в Торфяновке будут открывать процедуру таможенного транзита с определением места доставки в Республики Беларусь и оформлять лист №1 книжки МДП. А белорусские таможенники при доставке в соответствующий внутренний таможенный пост в Белоруссии для завершения таможенной процедуры таможенного транзита будут оформлять лист №2. Аналогичный порядок будет применяться и в обратном направлении.

Порядок перемещения временно ввозимых товаров с применением карнета АТА на территории РФ останется прежним. В настоящее время не может быть установлен единый порядок ввоза товаров с применением карнета АТА на таможенной территории таможенного союза, т.к. Республика Казахстан не присоединилась к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров, а Российской Федерации и Республике Беларусь не удалось согласовать вопрос перехода ответственности за уплату таможенных платежей при перемещении временно ввозимых товаров между нашими странами. Решение вопроса осложняется тем, что регулирование порядка обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов отнесено на национальное законодательство государств-членов таможенного союза. Поэтому ведение единых правил при перемещении товаров с применением карнета АТА по территории таможенного союза на сегодняшний день не представляется возможным.

Таможенный реестр

Произошли также существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. Помимо национальных реестров появляются и наднациональные, вести которые будет Комиссия таможенного союза.

В целом нововведения для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, сводятся к следующему:


Предусмотрены широкие возможности для развития взаимодействия таможенных органов с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, посредством информационных технологий (например, таможенный представитель может иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым для автоматизированной обработки информации и электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей).
Условия включения в реестр таможенных перевозчиков дополнены требованиями об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Нахождение лица в стадии ликвидации и реорганизации теперь является основанием для исключения его из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Предусмотрено снижение суммы обеспечения:для таможенного представителя – с 50 млн руб. до 1 млн евро (около 39 млн руб.);для таможенного перевозчика – с 20 млн руб. до 200 тыс. евро (около 8 млн руб.).
Перевозчики, в том числе таможенные, имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-участников таможенного союза. При этом железнодорожный перевозчик императивно освобождается от внесения обеспечения в качестве гарантии доставки товара.

Переходный период

В условиях перехода на новые требования к ведению бизнеса предусмотрен переходный период в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные брокеры, перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу ТК ТС, вправе осуществлять свою деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев со дня вступления ТК ТС в силу.

Проектом федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” предусмотрен упрощенный порядок регистрации лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела до вступления в силу таможенного кодекса таможенного союза, в новых реестрах, которые будут вестись с 1 июля 2010г.

Нововведением является институт уполномоченного экономического оператора, который заменит институт “специальных упрощенных процедур”. При этом деятельность уполномоченных экономических операторов будет такой же реестровой и требующей внесения обеспечения, как и для таможенных брокеров, складов временного хранения и таможенных перевозчиков.






Источник: seanews.ru
Поделиться с друзьями: