Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

31.08.2010
Грузовые железнодорожные перевозки из КНР в I полугодии выросли на 30%
Тенденция к увеличению грузовых железнодорожных перевозок из Китая в Россию наметилась в I полугодии: в январе-июне 2010 года они выросли примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., до 780,8 тыс. тонн, сообщило министерство транспорта РФ по итогам очередного заседания двусторонней комиссии по сотрудничеству в области транспорта.

"Объемы железнодорожных перевозок грузов между странами снизились в 2009 г. в связи с мировым экономическим кризисом", - напоминает российское ведомство.

Из России в Китай за этот период перевезено 14,7 млн тонн (на уровне января-июня 2009 г.), транзитом по территории РФ - 64,7 тыс. тонн, в том числе из КНР - 49,3 тыс. тонн, в КНР - 15,4 тыс. тонн.

В целом в I полугодии объем грузовых железнодорожных перевозок между РФ и КНР сохранился на уровне 6 месяцев 2009 г. (15,3 млн тонн). "В 2009 г. их общий объем составил 29,7 млн тонн, что на 10% ниже объема 2008 г. В том числе из России в Китай перевезено 28,4 млн тонн (снижение на 4%), из Китая в Россию - 1,2 млн тонн (снижение на 62%), транзитом по территории России - 78,8 тыс. тонн, из них в Китай - 39,7 тыс. тонн (снижение на 10%), из Китая - 39,1 тыс. тонн (снижение на 73%)", - говорится в сообщении.

В ходе встречи стороны выразили солидарность в вопросе увеличения пропускной способности железнодорожных пограничных переходов.

Растут перевозки грузов по железной дороге в крупнотоннажных контейнерах: в I полугодии они увеличились на 26%, до 96,5 тыс. TEU (в 20-футовом эквиваленте), в том числе из КНР в РФ - на 62% (до 58,4 тыс. TEU), тогда как из РФ в Китай - сократились на 15% (до 33,1 тыс. TEU). Транзитом по территории РФ в Китай транспортировано 1,2 тыс. TEU, из Китая - 3,86 тыс. TEU. В 2009 году перевозки крупнотоннажных контейнеров по российским и китайским железным дорогам сократились на 41%, до 162,4 тыс. TEU, в том числе из Китая в РФ - на 56%, до 83,6 тыс., из РФ в КНР - на 2%, до 74,9 тыс. TEU, транзитом по территории России - на 40%, до 3,9 тыс. TEU.

При этом Минтранс указывает на "положительные результаты работы" по организации транзитных контейнерных перевозок из Китая в страны Европы. Стороны договорились стимулировать увеличение их объемов в будущем.

Пассажирские железнодорожные перевозки между двумя странами в I полугодии сократились на 8%: перевезено 11,385 тыс. человек, тогда как в 2008 г. - на 59% (23,019 тыс. человек).

Объем автомобильных грузоперевозок между РФ и КНР в I полугодии вырос на 5,4%, до 672,4 тыс. тонн. В 2009 г. они увеличились на 1%, до 1,285 млн тонн, отмечает ведомство. Перевозки пассажиров за этот период увеличились на 3,6% до 912,8 тыс. человек, тогда как по итогам 2009 г. - сократились на 19,4%, до 1,886 млн человек.

Также в ходе переговоров стороны достигли договоренности об открытии ряда водных маршрутов для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок. Две рабочие группы будут созданы для доработки и подготовки меморандумов в области безопасности мореплавания и судоходства на пограничных реках.

Для привлечения транзитных грузов и увеличения контейнерного грузооборота между двумя странами российская сторона предложила рассмотреть вопрос о создании в порту Хэйхэ необходимой инфраструктуры для обработки контейнеров. В свою очередь представители Китая выразили готовность поддержать развитие таких перевозок на линии Хэйхэ-Благовещенск и в других портах на пограничных реках. Обе стороны также указали на важность соблюдения расписания автопаромов между этими двумя портами.

Кроме того, до конца 2010 г. РФ и КНР рассмотрят проект по строительству пограничного мостового перехода через реку Амур в районе Благовещенска, а также продолжат работу над межправительственным соглашением о совместном строительстве и эксплуатации пограничного автомоста через Амур в районе пунктов пропуска Покровка-Логухэ.

В рамках программы сотрудничества регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-востока КНР на 2009-2018 гг. стороны также планируют ускорить проект по строительству моста в районе пунктов пропуска Полтавка-Дуннин.

В сфере воздушного транспорта РФ и КНР "подтвердили важность" установления прямого воздушного сообщения между регионами" двух стран, а также расширения количества точек пересечения государственной границы для увеличения числа транзитных полетов через территорию России.





Источник: www.rzd-partner.ru

Поделиться с друзьями: