Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

25.01.2011
Адекватное предложение
В пятницу, 21 января, на совещании у вице-премьера Сергея Иванова ОАО «РЖД» представило свой вариант финансового плана компании на 2012 год. Чтобы снизить негативное влияние значительного роста тарифов на экономику, предлагается компенсировать выпадающие доходы средствами из госбюджета.

В соответствии с методикой ФСТ повышение тарифа на грузовые перевозки должно в 2012 году составить 23% против 7,4% по плану Министерства экономического развития. Однако такой рост сразу даст слишком большую нагрузку для государства и экономики. Поэтому РЖД предлагают поднять тарифную планку на 11,7% и предоставить компании 80 млрд руб. субсидий, чтобы сбалансировать инвестиционную программу. Эта сумма частично компенсирует выпадающие доходы от недостаточной индексации тарифа. Средства могут быть предоставлены как в качестве дотаций, так и за счёт выпуска инфраструктурных облигаций под гарантии правительства.

Источник в РЖД отмечает, что недофинансирование проектов развития может привести к тому, что к 2013–2015 годам останутся «невывезенными» около 109 млн тонн груза. При этом коэффициент пропускной способности сети в 2020 году составит единицу, то есть достигнет критического уровня.

При этом с РЖД не снимаются задачи по развитию высокоскоростного движения, организации пригородного сообщения и развитию машиностроения, что, соответственно, потребует дополнительных средств.
Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов уверен, что правительство согласится на 11,7%, потому что этот показатель фактически соответствует запланированным на следующий год индексам роста цен на газ и электроэнергию. Но прогнозировать выделение субсидий крайне сложно.

«Скорее всего, правительство оставит индексацию грузовых тарифов на том уровне, который просит ОАО «РЖД», однако требуемую сумму субсидий дать не сможет, – предполагает и директор департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании «ФБК» Игорь Николаев. – Это наиболее вероятный сценарий. Однако РЖД могут получить необходимую сумму, если цена на нефть будет выше $100 за баррель». Бюджет России на 2012 год свёрстан исходя из цены $78 за баррель.

«Государство выделит требуемые дотации, если сочтёт, что расчёты РЖД обоснованны, – полагает первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Клименко. – Неделю назад при рассмотрении хода реформы железнодорожного транспорта было принято решение рассмотреть вопрос о переходе на сетевой контракт, когда правительство будет ставить задачи и выделять под них необходимые средства».

Владимир Клименко замечает, что вопрос о сетевом контракте должен быть проработан уже к осени этого года, поэтому в следующем кабинет министров может последовать заложенным в контракт идеям.



Источник: www.gudok.ru

Поделиться с друзьями: