Поиск по сайту
Галерея
|
Новости07.11.2011 ОАО "РЖД" принято решение о создании межрегиональных координационных советов по взаимодействию участников перевозочного процесса. 2 ноября в Москве президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел заседание Координационного совета начальников железных дорог, посвященное вопросу взаимодействия с администрациями регионов, грузовладельцами и владельцами (операторами) грузового подвижного состава.
По мнению главы ОАО "РЖД", вопрос повышения эффективности организации перевозочного процесса и использования вагонных парков в настоящее время стоит особенно остро. С начала текущего года парк полувагонов увеличился на 9%. При этом наблюдается низкая эффективность его использования, одной из основных причин которой являются длительные простои приватных полувагонов. Так, в период с октября 2010 по октябрь 2011 года количество порожних приватных полувагонов, простаивающих без грузовых операций более 5-ти суток, увеличилось на сети дорог России на 84%, а простаивающих более 20-ти суток – на 35%. Владимир Якунин подчеркнул, что длительному нахождению вагонов на путях общего и необщего пользования способствует наличие большого количества собственников и операторов подвижного состава, взаимодействующих самостоятельно с каждым отдельным грузоотправителем, грузополучателем. Например, на подъездных путях ОАО "Выксунский металлургический завод" обращается подвижной состав 116 компаний-операторов. Следствием этого является необходимость выполнения маневровой работы по выборке вагонов по собственникам и размещению подвижного состава на путях необщего пользования в ожидании подборки. При использовании инвентарного парка необходимость в выполнении таких работ отсутствовала. По подобным причинам вагоны несвоевременно принимаются на пути необщего пользования и вынуждены простаивать на путях ОАО "РЖД". Кроме того, длительное нахождение вагонов под начально-конечными операциями приводит к значительным потерям погрузочных ресурсов, создавая при этом искусственный дефицит подвижного состава. В октябре 2011 года при простаивающем парке порожних частных вагонов в Кузбассе, превышающем на 21% необходимое количество вагонов, потери погрузки угля составили 20% заявленных объемов. По словам главы ОАО "РЖД", отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частных вагонов привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру общего пользования вследствие роста встречных порожних пробегов, увеличения времени их простоя и сокращения уровня маршрутизации перевозок. В текущем году число поездов из порожних вагонов, курсирующих навстречу друг другу, достигало 100 и более ежесуточно. Однако благодаря взаимодействию с операторами подвижного состава и повышению эффективности управления парками ОАО "РЖД" удалось снизить их количество до 70 поездов, но работа по сокращению порожнего пробега должна быть продолжена. Кроме того, уже предприняты отдельные шаги для нормативно-правового урегулирования вопросов организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Так, Минтрансом России 3 октября 2011 года утвержден приказ № 258 "О внесении изменений в некоторые акты МПС РФ", устанавливающий условия и порядок предъявления к перевозке приватных порожних вагонов, что позволит упорядочить их перемещение по инфраструктуре общего пользования. Вместе с тем для организации полного и своевременного обеспечения погрузочными ресурсами грузоотправителей требуется дальнейшее совершенствование нормативной базы, регулирующей железнодорожные перевозки, и, в первую очередь, внесение изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", чем активно в настоящее время занимается ОАО "РЖД" совместно с федеральными органами исполнительной власти и операторским сообществом. Владимир Якунин отметил, что для решения существующих проблем необходима эффективная координация деятельности федеральных и региональных органов власти, ОАО "РЖД", операторов, экспедиторов, грузоотправителей, портов, стивидоров и морских перевозчиков. В связи с этим принято решение о создании межрегиональных координационных советов под руководством начальников железных дорог. Их основными задачами должны стать проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах, а также подготовка предложений по: созданию механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей работы вагона, снижению времени нахождения подвижного состава под грузовыми операциями, рациональному использованию транспортной инфраструктуры; организации технологического процесса и формированию стоимости услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта; механизму использования ОАО "РЖД" вагонов собственников подвижного состава для управления консолидированным парком на технологических принципах работы "обезличенного" парка. Источник: www.rzd-partner.ru |
Новости
03.08.2015 11.08.2015 04.02.2015 14.11.2013 11.11.2013 30.10.2013 Статьи
05.05.2016
29.01.2016
28.01.2016
21.12.2015
21.09.2015
19.09.2015
Поделиться с друзьями:
|