Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

01.12.2011
Крупные города Сибири необходимо связать высокоскоростными железными дорогами – эксперт
Проект южно-сибирской конгломерации на основе строительства высокоскоростных железных дорог усилит динамику развития сибирских регионов, а также исправит неравномерность развития западной и восточной части России.


Об этом сообщил в Новосибирске гендиректор ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития» (Москва, «Гипрогор») Михаил Грудинин.

Он считает, что без создания агломераций вокруг крупных городов (ядра агломераций), таких как Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Омск, Томск и так далее, развития в Сибири не будет. Противовесом развитию России в западном направлении, по его словам, может стать именно южно-сибирская конгломерация.

«Необходимо соединение ряда городов – это Новосибирск, Барнаул, Омск, Томск, Кемерово высокоскоростными железными дорогами. Этот проект интересен тем, что он конкурентоспособен. Так называемая южно-сибирская система расселения – формирование конкурентоспособного ядра в географическом центре страны», – сказал М. Грудинин, которого цитирует «Новолитика».

По его мнению, проект создания конгломерации южно-сибирских городов как центра развития Сибири способен создать и поддержать динамику развития региона в качестве новой платформы для развития России в целом.

Эксперт считает, что все возможности для реализации проекта в настоящее время уже есть, а сам он понятный и логичный.

«Это нормальная практика, когда скоростной поезд обеспечивает часовую доступность городов, находящихся в 300–400 км. А в этом радиусе от Новосибирска проживает 10 млн человек. К этому надо идти, и эту ситуацию выстраивать в категориях 3–5-летнего тренда», – уверен эксперт.

Создание подобного транспортного каркаса высокоскоростных железных дорог, по его словам является нормальной мировой практикой. Проект может стать инвестиционно-привлекательным, считает М. Грудинин.

«Мой любимый пример это 360 км скоростной дороги на Тайване, связывающей Тайбэй с Гуаньчжоу. Принцип простой: между двумя мегаполисами 12 станций. Первые в мегаполисах и 10 промежуточных. Место для станций определялось так, чтобы вокруг было не менее 100 га земли, и 70% дороги в итоге было построено за счет продажи девелоперам этих участков», – рассказал эксперт.



Источник: www.rzd-partner.ru
Поделиться с друзьями: