Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

14.03.2012
МЭР оценило регулирующее воздействие проекта приказа Минтранса о мониторинге обеспечения вагонами
Министерство экономического развития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия проекта приказа Минтранса России "Об утверждении Положения о порядке мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования железнодорожного подвижного состава участниками перевозочного процесса".


Напомним, необходимость принятия данного порядка закреплена п. 8 постановления Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. № 1051 "О порядке привлечения ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе".

В проекте нормативного акта устанавливается порядок мониторинга обеспечения грузовладельцев вагонами, методика оценки эффективности использования подвижного состава, а также порядок информационного взаимодействия и обмена оперативными данными с РЖД и другими участниками перевозочного процесса.

Проводить такой мониторинг планируется ежеквартально, начиная с I квартала 2012 г., с последующим предоставлением доклада о результатах указанного мониторинга в Правительство РФ.

Согласно заключению, проект приказа Минтранса содержит ряд нецелесообразных и избыточных мер. К примеру, это требования об одновременном доступе к информационно-аналитическим системам участников перевозочного процесса и об обязательном предоставлении определенной информации ими самими. В принципе требование об обеспечении доступа к информационным ресурсам участников рынка представляется специалистам Минэкономразвития необоснованным. Кроме того, ряд сведений, которые обязаны представлять операторы, может быть оценен как содержащий информацию, составляющую коммерческую тайну.

Отдельный вопрос у Минэкономразвития вызвало распространение проекта приказа Минтранса только на саморегулируемые организации операторов. Ведь не все операторы сейчас состоят в СРО, то есть фактическая ситуация будет отражена не в полной мере, если основываться только на данных, предоставленных такими объединениями.

В принципе, по мнению главы НП ОЖдПС Ольги Лукьяновой, такой нормативный акт (о мониторинге) крайне необходим рынку, так как "в результате непредвзятого анализа наверняка будут развеяны мифы о хаотичном движении вагонов по сети, слишком большом числе собственников, неэффективности работы малых операторов". Если раньше из-за того, что операторы не предоставляли в госорганы никакой информации о показателях своей работы, дать объективную оценку работе рынка перевозок никто не мог, то сейчас эта проблема снимается, и деятельность операторов становится более прозрачной, считают в НП ОЖдПС.

Кстати, в партнерстве согласны с Минэкономразвития в том, что в силу ряда причин (в том числе вышеперечисленных) возможно более целесообразно реализовать проект по сбору и обработке сведений, направленный на обеспечение эффективности перевозочного процесса, в рамках взаимодействия с Росстатом. Напомним, согласно нынешней редакции проекта приказа Минтранса это предполагается делать на базе Росжелдора.

Надежда Вторушина




Источник: www.rzd-partner.ru
Поделиться с друзьями: