Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

06.04.2012
Беларусь переориентирует экспорт ж/д нефтяных грузов из портов Латвии в Литву, Калининград и Украину
Белорусская железная дорога (БЖД), в условиях ограничения Латвией возможностей по приему белорусских нефтеналивных грузов, просит концерн "Белнефтехим" переориентировать отгрузку этой экспортной продукции из портов Латвии в порты Литвы, Украины и России (Калининград).

"Для нормализации создавшейся обстановки и недопущения срыва экспортных поставок, 2 апреля БЖД провела совещание и направила обращение в концерн "Белнефтехим", с просьбой рассмотреть возможность первоочередной отгрузки нефтепродуктов на внутренний рынок в течение 3 суток, а также переориентировать часть запланированных объемов в направлении Литвы и Калининграда, а также и Украины", - заявил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк на нефтяной конференции во вторник в Минске.

Он пояснил, что в январе-феврале произошло резкое увеличение объемов экспортных грузоперевозок в порты Латвии - в 2 раза по сравнению с январем-февралем 2011 года. Кроме того, латвийская железная дорога в 2012 году ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах. Это привело к тому, что в январе-марте более 200 цистерн с нефтепродуктами, принадлежащими белорусским грузоотправителям, находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним.

"В связи с увеличением в 2012 году объемов экспортных перевозок грузов в портах Латвии (в 2 раза по сравнению с 2011 годом), Эстонии (в 1,6 раза), а также ввиду ограничения приемов поездов Латвийской железной дорогой через погранпереход "Бигосово-Индра", в БЖД сложилась неблагоприятная обстановка: наличие поездов с нефтепродуктами в 2 раза превышает суточную способность по прогону, а это 35 поездов в сутки", - отметил А.Евсюк.

По его словам, в конце марта БЖД обсудила проблемные вопросы с белорусскими грузоотправителями и представителями латвийской стороны. "В результате, сейчас обстановка нормализуется. Одно из условий, которое поможет несколько разгрузить ситуацию - это предложение о том, что основным условием своевременного возврата и выгрузки цистерн является заключение продавцом (Белорусская нефтяная компания) и владельцами ресурсов (Газпромнефть, ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ) долгосрочных договоров с владельцами терминалов в портах", - сказал А.Евсюк.



Источник: Trans-port
Поделиться с друзьями: