Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

07.07.2008
Из европейского тупика. Магистрали ЕС переживают кризис
Стремление к высоким скоростям и комфорту для пассажиров обернулось для железных дорог резким снижением перевозок в Центральной и Западной Европе.

Участники международной конференция по транспорту и логистике TransBaltica-2008 обсудили последние тенденции в развитии трансконтинентальных перевозок и в сфере логистики.

Основной вывод: в XXI веке в глобальной логистике конкурируют не отдельные компании и порты, а государства. Преимущество имеют те, кто может предложить транснациональным компаниям выгодные условия перевозок и совершенную транспортную инфраструктуру. И, пожалуй, впервые одной из главных тем дискуссии стало неравенство условий для конкуренции между железнодорожными и автомобильными перевозками в Европе.

С тревожным докладом выступил Пауль Гуитинг, представитель Сообщества европейских железных дорог и компаний по управлению инфраструктурой. Статистика 15 «старых» стран ЕС свидетельствует, что большая часть грузов по их территории перевозится автотранспортом.

Так, если фуры доставляют 75% всех грузов в Центральной и Западной Европе, то на долю грузовых поездов остаётся менее 15%.

По мнению Пауля Гуитинга, здесь несколько причин. Железным дорогам трудно вклинивать грузовые поезда в интенсивный график движения скоростных пассажирских. В последнее время также возникли серьёзные проблемы с финансированием железнодорожной инфраструктуры. Инвесторы отказываются вкладывать в неё средства, их интересует только подвижной состав.

Что же касается еврофондов, то автотранспорту достаётся около 60% всех выделяемых средств, а железной дороге – менее 35%.

Для выхода из кризиса необходима прежде всего политическая заинтересованность самих государств.

Со своей стороны Брюссель должен больше выделять средств на развитие железнодорожной инфраструктуры с учётом увеличения роста перевозок.

Очень выгодно тесное сотрудничество частного и государственного секторов. Уже сейчас можно сделать конкретные шаги. Например, пересмотреть директивы о так называемых евровиньетках, чтобы их интернационализировать. Во всех без исключения государствах Евросоюза владельцы фур должны платить за проезд по территории конкретной страны.

Кризис железнодорожных перевозок вызван и сокращением расстояний доставки грузов. Выход – в увеличении дальности транспортировки товаров, оборудования, сырья и материалов.

Выручить железнодорожников Евросоюза, полагают эксперты, могут восточные транспортные коридоры – через Балтию в Россию, Казахстан, Китай.

Грузообразующий потенциал рынков Китая и других азиатских держав огромен. Но подобраться к ним можно, развивая инфраструктуру соседнего Казахстана. Сейчас модернизируется пограничная с КНР казахстанская станция Достык. По планам её пропускная способность должна составить 25 млн тонн в год.
В свою очередь, станция Хоргос станет второй приграничной с Китаем и с таким же объёмом перевалки. К 2020 году общая мощность погранпереходов между КНР и Казахстаном достигнет 50 млн тонн в год. Хотя сейчас этот показатель равен 275 тыс. TEU.

Однако прирост последних лет показывает, что казахстанские транспортники, видимо, действительно стремятся наращивать свой потенциал. В 2006 году прирост составил 34%, а в минувшем уже 41%.

Будущее транзита в каждой стране зависит от темпов роста контейнерных перевозок. Объём контейнерных грузов в мире резко возрастает. Если в прошлом году было отправлено 399 млн TEU, то к 2020-му цифра возрастёт до 820 млн. В 2007 году уровень контейнеризации в мире достиг 55%. Фактически таким образом перевозятся почти все виды товаров.

Ведущий специалист министерства сообщения Латвии Георг Лансманис напомнил, что его ведомство определило основные задачи, решение которых позволит Латвии в ближайшие годы стать полноправным участником мирового контейнерного «клуба», а также надёжным звеном межконтинентального мультимодального коридора.

К 2020 году общий объём контейнерных перевозок планируется увеличить до 5 – 7 млн TEU вместо сегодняшних 236 тыс.

Министерство сообщения Латвии готово рассмотреть конкретные предложения иностранных инвесторов, заинтересованных вкладывать средства в развитие латвийских портов, по строительству новых дорог и причалов, модернизации инфраструктуры.

Г-н Лансманис подчеркнул, что такие переговоры с крупными портовыми операторами уже ведутся. Например, между лиепайским и австралийским операторами.

Евгений Вострухов

© «Гудок»
Поделиться с друзьями: