Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

08.07.2008
Контейнер – на просветку. Обойти досмотровый режим теперь сложнее.
Новые приборы для таможенного досмотра увеличивают скорость обработки контейнерных грузов, а пропускная способность терминалов возрастает.

Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла к конкретным действиям по обеспечению границы мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК), контролирующими контейнеры и большегрузные транспортные средства. К 2010 году в таможенных органах должно функционировать 83 ИДК различных типов и модификаций: 22 – в автомобильных пунктах пропуска, 6 – в морских, 8 – в воздушных, а также 47 мобильных ИДК.

Первый в России стационарный ИДК введён в эксплуатацию на Брянской таможне. Он представляет собой передвижную сканирующую систему. Комплекс позволяет без визуального контроля, при помощи электронного сканирования устанавливать соответствие заявленного в документах груза тому, что в действительности находится в автомобиле или вагоне. Проверка любых грузов, проходящих через ИДК, занимает не более пяти минут. Мощность установки такова, что она позволяет различать предметы даже за сталью толщиной 280 мм.

Мобильный ИДК позволяет сканировать 25 транспортных средств в час или около 500 контейнеров в сутки. При этом работу комплекса обеспечивают всего четыре человека. Также комплекс позволяет обнаруживать в конструкционных узлах транспортных средств предметы, запрещённые к перевозке.

По словам начальника Балтийской таможни Александра Чебаева, установки типа ИДК могут быть двух типов: одно- или двухпроекционные. Программные файлы не только будут храниться в таможне, но и в установленном порядке будут отправляться в вышестоящий таможенный орган. Тем самым будет сделан ещё один шаг к прозрачности процедуры таможенного оформления и снижению риска человеческого фактора.

Напомним, ИДК поставлен на вооружение таможни в соответствии с федеральной целевой программой «Государственная граница. 2003 – 2010 годы».

В настоящее время инспекционно-досмотровые комплексы, объединённые в единую информационную систему таможенной службы России, введены в эксплуатацию на Архангельской, Балтийской, Багратионовской, Великолукской, Выборгской, Калининградской областной, Псковской, Себежской и других таможнях.

С начала 2008 года на таможнях Северо-Запада России, исходя из результатов таможенного контроля с использованием ИДК, возбуждено 229 дел об административных правонарушениях и 8 уголовных дел.

Согласно утверждённой ФТС концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств на таможенной границе России будут применяться три вида ИДК – стационарные, легковозводимые (перебазируемые) и мобильные. В каждом ИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения от ионизирующего излучения.

Организация сборки ИДК из немецких комплектующих концерна Smith Heimann на российских производственных площадях позволит покрыть потребности российской таможни в ИДК до 2010 года.

Несмотря на высокую стоимость комплекса (270 млн руб.), специалисты ФТС России уверены, что применение комплексов на пунктах пропуска в ближайшее время окупит затраты по их производству и монтажу.

«Тенденция постоянного роста грузопотока на границах Союзного государства свидетельствует о том, что без высокоэффективного технического обеспечения мы не сможем обеспечить таможенное оформление всех грузов», – отметил руководитель ФТС России Андрей Бельянинов.

По его словам, на полное «закрытие» границы, например, Белоруссии потребуется 24 ИДК. «Это будут как стационарные автомобильные и железнодорожные комплексы, так и передвижные. Они должны будут работать на границах Белоруссии с Литвой, Польшей и Украиной», – пояснил он, добавив, что «цена вопроса, на решение которого предполагается направить средства бюджета Союзного государства, будет зависеть от страны – производителя ИДК».

Сегодня кроме Германии такие комплексы выпускают США и Китай. Стоимость немецкого ИДК составляет $4 – 5 млн. «Hо для нас важнейшим фактором при конкурсном отборе комплексов будет даже не цена, а эффективность его работы», – пояснил руководитель ФТС России.

Первый в Дальневосточном регионе мобильный ИДК введён в эксплуатацию на контейнерном терминале ООО «Восточная стивидорная компания».

Источник: © «Гудок»
Поделиться с друзьями: