Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

11.07.2008
Страны объединяют технологии
Вчера ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Железные дороги Казахстана) подписали соглашение об образовании на КТЖ центра управления перевозками (ЦУП) и последующей интеграции систем управления движением РЖД и КТЖ. В работе над созданием ЦУПа будут участвовать специалисты ОАО «РЖД» и ОАО «НИИАС».

Соглашение подписали старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и вице-президент КТЖ Карим Кокрекбаев.
– В течение года РЖД и отраслевой институт ОАО «НИИАС» создадут на КТЖ современный ЦУП, в работе которого будут использованы самые новейшие технологии, применяемые сейчас на РЖД, включая спутниковые системы, действующие на грузонапряжённых направлениях российских железных дорог, – сказал «Гудку» Валентин Гапанович. – На РЖД и КТЖ после создания ЦУПа будут действовать единые системы управления перевозками. В дальнейшем произойдёт интеграция этих систем. Результатом станет совместная работа в сфере перевозок по единым стандартам. Повысится оперативность и качество всей технологической цепочки. Будут созданы совместные кольцевые маршруты для грузоперевозок. Кроме того, для РЖД создание на КТЖ ЦУПа, работающего по аналогичным технологиям, принесёт экономию только эксплуатационных расходов в размере нескольких сотен миллионов рублей в год.

«Гудок» сообщал, что КТЖ давно нуждается в едином центре управления перевозками. Долгое время шло изучение технологий, в том числе в Европе и Китае. Однако ни сами технологии, ни сроки создания ЦУПа руководство КТЖ не устроили.

После изучения технологий, используемых на РЖД, стало ясно, что именно они наиболее подходящие для условий КТЖ. Сроки создания ЦУПа (около 1 года) также оказались приемлемы.

Первый заместитель гендиректора ОАО «НИИАС» Ефим Розенберг сообщил «Гудку», что все базовые программные продукты для нового ЦУПа будут также аналогичны тем, что используются в ЦУПе РЖД. Для внедрения потребуется небольшая адаптация. Он также заметил, что специалисты КТЖ подробно изучили системы управления перевозками РЖД, используемые на экспериментальном полигоне Челябинск – Рыбное. Системы, примененные на этом маршруте, их технологический уровень будут востребованы на КТЖ.

По словам Ефима Розенберга, РЖД и КТЖ вчера создали рабочую группу по подготовке всех необходимых документов для подписания контракта. Ожидается, что ОАО «РЖД», ОАО «НИИАС» и КТЖ подпишут его уже через месяц.

Валентин Гапанович подчеркнул, что интеграция систем управления перевозками двух стран происходит впервые. Возможно, после изучения опыта такого взаимодействия РЖД и КТЖ подобная интеграция произойдёт между РЖД и Белорусской железной дорогой.

– По сути это прорывной транспортный проект на пространстве СНГ. Интеграция систем управления перевозками двух стран устранит многие проблемы, в том числе ликвидирует пробки из составов на границах с Казахстаном, создаваемые из-за различия существующих сейчас систем, – уверен президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. – Кроме того, проект позволит создавать объединённые графики движения поездов, системы по оперативным взаиморасчётам, а также отслеживать подвижной состав на территории соседнего государства, вовремя осуществляя его возврат. Также интеграция позволит ускорить процессы внедрения электронного документооборота между РЖД и КТЖ, облегчит таможенное оформление грузов, позволит решить многие другие вопросы.

По мнению директора транспортной компании «Сангейт» Алевтины Кирилловой, выгода от проекта и для частных операторов подвижного состава очевидна. Единое информационное и технологическое пространство позволит намного ускорить продвижение грузопотоков, а значит, сократить эксплуатационные расходы от простоя вагонов. Топ-менеджер считает, что годовая экономия средств при введении проекта в эксплуатацию для крупной операторской компании может составить до $10 млн.

Александр Шугаев

Источник: © «Гудок»
Поделиться с друзьями: