Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

14.07.2008
Тяга к росту. Экспертный совет ОАО «РЖД» одобрил проект развития направления Оренбург – Кинель.
Проект предусматривает электрификацию направления, что необходимо для увеличения пропускных способностей в свете ожидаемого почти двукратного роста грузопотока.

Как было отмечено на экспертном совете, уже сейчас Южно-Уральская дорога по всем главным выходам в западную часть России имеет значительное превышение грузопотока, заложенного в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2015 года. Прогнозируемое же дальнейшее увеличение грузопотока, которое к 2015 году возрастёт на 44% по отношению к 2005 году, магистраль будет осуществлять на пределах своей пропускной способности.

«В последние годы Южно-Уральская имеет наивысший по сети прирост объёмных показателей: грузооборот на дороге в 2007 году вырос на 20,3 млрд ткм, или на 12,4% при среднесетевом показателе 5%. Динамично растёт погрузка. Если в 2006 году её рост составил 5,8 млн тонн, то в 2007 году было погружено уже на 9 млн тонн больше, или на 9,7% при среднесетевом показателе 2,6%», – говорит заместитель начальника инвестиционного отдела ЮУЖД Андрей Солдатенко.

В условиях роста показателей развитие южного хода дороги через Оренбург и перевод на электровозную тягу участка Оренбург – Кинель, относящегося к стратегически важному транспортному направлению Урал – Поволжье – Центр, станет тем решением, которое позволит обеспечить пропускные способности дороги в западном направлении и создаст ей резервный ход.

Развитие участка Оренбург – Кинель, общая протяжённость которого составляет 377 км, предусматривает установку здесь контактной сети переменного тока с использованием усиливающих и экранирующих проводов, технологическое присоединение её к сети внешнего электроснабжения.

По словам первого заместителя службы электроснабжения Владимира Горохова, применение экранирующих проводов позволит увеличить расстояние между тяговыми подстанциями с 50 км, максимальных при использовании обычных проводов, до 70 – 90 км. Кроме того, в контактной сети будет использована компенсированная подвеска с рессорными струнами, обеспечивающая скорость поездов 140 км/ч и выше.

Расчёты специалистов показывают, что средняя участковая скорость поездов после электрификации составит 56 км/ч, что на 42,1% выше, чем нынешняя.

Благодаря переходу на электровозную тягу отпадёт необходимость в подталкивании тяжеловесных поездов, при этом средний вес поезда увеличится на 17% – до 4375 тонн.

«Реализация проекта обеспечит не только освоение растущих объёмов грузовой работы на станциях Оренбургской области, но и в перспективе снимет нагрузку с участков Челябинск – Кропачево – Уфа и Магнитогорск – Белорецк – Уфа во время технологических и ремонтных «окон», – убеждён главный инженер Оренбургского отделения Сергей Алпатов.

По его словам, подготовка к электрификации направления началась ещё до утверждения проекта его развития.

Так, уже с 2002 года здесь ведётся модернизация устройств СЦБ под электротягу переменного тока, установлена двусторонняя автоблокировка с тональными рельсовыми цепями. Кроме того, по договорённости правительства Оренбургской области с РАО «ЕЭС» вдоль участка началась прокладка высоковольтной линии электропередач, что даст возможность организовать электроснабжение проектируемых тяговых подстанций от электрических сетей ОАО «Оренбургэнерго» и ОАО «Самарэнерго» без значительных вложений. В целом участок Оренбург – Кинель имеет высокую степень подготовки инфраструктуры к электрификации, что сократит затраты на реализацию проекта.

Порядок финансирования и сроки реализации проекта будут определены инвестиционным комитетом ОАО «РЖД».

На данный момент о своей готовности к участию в проекте заявило правительство Оренбургской области, интерес которого к проекту связан с тем, что к 2015 году объёмы промышленного производства региона вырастут почти в два раза. Кроме того, после завершения электрификации появится возможность перенаправить на участок идущий на Юг России и в порты Чёрного моря поездопоток с продукцией ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», следующий сейчас по белорецкому ходу, который близок к пределу пропускных способностей, а также транзитный грузовой поток, следующий из Казахстана через станцию Тобол.

Евгения Мусихина

© «Гудок»

Поделиться с друзьями: