Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

24.07.2008
Стратегия по примеру. В Минтрансе обсудили, как будет выглядеть транспорт через 22 года.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», разработанная ОАО «РЖД», будет примером для разработки общетранспортной стратегии на тот же период, признали участники заседания Экспертного совета, который состоялся вчера в Министерстве транспорта России.

На реализацию «Транспортной стратегии развития до 2030 года» будет направлено 76,7 трлн руб. При этом доля вложений из госбюджета составит 29% – 22,2 трлн руб., доля бюджетов субъектов Федерации – 5% (3,9 трлн руб.). Больше всего средств будет затрачено из внебюджетных источников – 66% (50,6 трлн руб.). С 2010 по 2015 год на реализацию этого документа будет направлено 3,8% от ВВП, а в 2016 –2030 годах – 1,6%.

Доля железнодорожного транспорта в общем объёме инвестиций в 2010 – 2030 годах будет составлять 31,5 трлн руб. К 2030 году густота сети железных дорог должна составить 6,2 км на 1 тыс. кв. км. Для сравнения: в 2007 году этот показатель был 5 км. Скорость доставки грузов железнодорожным транспортом должна возрасти с 284 км в сутки в 2007 году до 350 км – в 2030-м. Ожидается, что доля отправок грузов, доставленных железнодорожным транспортом в нормативный срок, возрастёт с 88,8% в 2007 году до 97% в 2030-м.

Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Борис Лёвин полагает, что в стратегии недостаточно средств предусмотрено на научное обеспечение развития отрасли – всего 0,5%. «Мы считаем, что надо выходить на международные стандарты – от 3 до 5%», – заявил он «Гудку».

По словам Бориса Лёвина, концепция учитывает, с одной стороны, максимальное обеспечение экономических потребностей страны в транспортном комплексе, с другой стороны, удовлетворение потребностей населения. Ректор МГУПСа отметил, что в проекте стратегии не отражены вопросы модернизации инфраструктурных отраслей: транспортного машиностроения, энергетики, строительства, связи, без которых развитие транспортной системы просто невозможно. «Если мы говорим о стратегии, мы должны думать, а хватит ли ресурса у государства в целом на её реализацию», – отметил Борис Лёвин.

Он также подчеркнул, что в настоящее время транспортная стратегия пользуется сценарным подходом к развитию транспортного комплекса, тогда как необходимо точное прогнозирование. Это затрудняет определение перспектив развития. «Разрабатывая стратегию, мы должны предусматривать взаимодействие различных видов транспорта, а не работу по сегментам. Нужно говорить о технологии взаимодействия», – добавил Борис Лёвин.

Как рассказал президент Ассоциации экспедиторов России Валерий Алисейчик, проект стратегии предусматривает, что рынок транспортных услуг увеличится к 2030 году практически в 10 раз. Однако не даёт указаний, за счёт чего это будет сделано. «Например, надо чётко прописать, что функции, которые в настоящее время выполняет система фирменного транспортного обслуживания, должны находиться не в ведении коммерческой структуры, которой является ОАО «РЖД», а в ведении отдельной организации, которая бы взаимодействовала с грузовладельцами и экспедиторами», – отметил он.

К целям транспортной стратегии относятся создание единого транспортного пространства, сбалансированного рынка транспортных услуг, доступного для всех предпринимателей, а также минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения, отметил президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. В сентябре 2008 года стратегия с учётом замечаний и предложений заинтересованных сторон будет рассматриваться на правительственной комиссии под председательством вице-премьера Сергея Иванова.

Денис Виксне

Источник: «Гудок»
Поделиться с друзьями: