Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

28.07.2008
Пути сотрудничества.
РЖД выступают за координацию развития железных дорог Центрально-Азиатского региона

ОАО «РЖД» планирует вложить 112 млрд руб. до 2015 года в развитие инфраструктуры для увеличения объёмов перевозок со странами Центральной Азии. Об этом в конце прошлой недели заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на совещании руководителей железных дорог стран Центральной Азии и России в Чолпон-Ате (Республика Киргизия).

– Однако необходимо выработать общее видение стратегического развития железных дорог Центрально-Азиатского региона, – отметил Владимир Якунин, – взаимная увязка планов развития железных дорог стран Центральной Азии при принятии конкретных инвестиционных решений должна стать важным элементом формирования общего стратегического видения.

Координация работы в вопросах развития инфраструктуры, формирования транспортных коридоров создаст условия для наращивания перевозок грузов, включая транзит, по сети центральноазиатских и российских железных дорог. Так, к 2015 году объём перевозок внешнеторговых грузов в сообщении со странами Центральной Азии с участием РЖД должен вырасти на 53% по сравнению с 2007 годом, а перевозки транзитных грузов в сообщении со странами Центральной Азии по территории России возрастут в 2 раза.

Владимир Якунин отметил, что в соответствии с «Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» на перспективу до 2015 года» для беспрепятственного пропуска грузопотоков в регионе запланировано выполнение большого количества мероприятий по развитию инфраструктуры. В частности, планируются реконструкция станций, строительство более 150 км вторых путей, электрификация участка Трубная – Аксарайская и многое другое. Объём инвестиций до 2015 года составит около 112 млрд руб.

ОАО «РЖД» в приоритетном порядке будет модернизировать районы пограничных переходов между Россией и Казахстаном.

– Перспективной является организация сотрудничества с Казахстаном для привлечения транзитного грузопотока между западными регионами Китая и европейскими странами с использованием ответвления коридора «Восток – Запад» через станции Достык и Карталы, – рассказал Владимир Якунин. – Направление Достык – Актогай – Моинты – Астана – Тобол – Карталы, включённое в систему международных транспортных коридоров, является оптимальным.

Напомним, данное направление – кратчайшее из возможных вариантов и предполагает паритетное распределение грузопотоков из Китая между российской и казахстанской сторонами.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов сказал «Гудку», что РЖД намерены принять участие в выстраивании логистической цепочки из Западного Китая в Европу, так как через Казахстан китайские грузы будут направляться на Транссиб. У российских экспедиторов существует большая заинтересованность в том, чтобы погранпереход Достык был более современным. В частности, планируется строительство крупного логистического центра в свободной экономической зоне, которая будет прилегать к казахстанско-китайской границе. В реализации проекта заинтересованы крупные компании, в частности ОАО «ТрансКонтейнер», «Балтика-транзит». Участвуя в реализации проекта, РЖД намерены получить в будущем преференции в перевозке грузов.

По словам Геннадия Бессонова, из Западного Китая грузы будут отправляться не только в Европу, но и в порты Дальнего Востока. Эксперт подчеркнул, что в Западном Китае ежегодные темпы роста промышленного производства составляют примерно 25 – 30%. Поэтому с обеспечением загруженности коридора «Восток – Запад» не возникнет проблемы, если создать привлекательный транспортный продукт.

Владимир Якунин также отметил, что, помимо развития перевозок в направлении «Восток – Запад», Россия рассматривает и формирование коридора «Север – Юг» в качестве важного проекта по реализации стратегического партнёрства со странами Прикаспийского региона.

Напомним, сейчас в рамках реализации железнодорожного маршрута МТК «Север – Юг» по восточному побережью Каспия Казахстан, Туркменистан и Иран ведут строительство железнодорожной линии Узень (Казахстан) – Кызылкая – Берекет – Этрек (Туркменистан) – Горган (Иран).

– Этот коридор улучшит и удешевит сообщение со странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии, а также обеспечит развитие транзитных евро-азиатских перевозок с участием РЖД, – сказал президент ОАО «РЖД». – Поэтому компания готова рассмотреть вопрос о своём участии в строительстве данной железнодорожной линии в качестве проектной или подрядной организации.

Геннадий Бессонов отметил, что развитие маршрута «Север – Юг» также выгодно для РЖД, так как он наполовину проходит по территории России. В советские времена по нему следовал большой поток грузов. Однако из-за политических и инфраструктурных сложностей на Ближнем Востоке грузы переориентировались на море. В настоящее время страны, по которым проходит коридор, в том числе и Россия, предпринимают шаги для восстановления перевозок, поскольку коридор является очень перспективным.

Екатерина Щербакова

Источник: «Гудок»
Поделиться с друзьями: