Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

31.07.2008
Компенсировать потери. Тяжеловесные поезда помогут повысить пропускную способность магистралей
Ликвидировать отставание в грузоперевозках можно за счёт внедрения на сети пропуска тяжеловесных составов и соединённых поездов. Кроме того, пропускную способность дорог повысит сокращение межпоездного интервала. Такие задачи на оставшуюся половину года были поставлены вчера на заседании правления ОАО «РЖД».

Президент компании Владимир Якунин заявил на заседании, что компания сейчас работает в условиях высоких темпов экономического роста в стране – валовый внутренний продукт с начала года вырос на 8,4%, а производство – на 6,9%. За полугодие объёмы погрузки грузов возросли к уровню 2007 года на 2,9%, грузооборот увеличился на 8,1%. Доля железнодорожного транспорта в перевозках грузов всеми видами транспорта в стране возросла до 89%.

В результате за шесть месяцев 2008 года на сети было погружено 677 559,2 тыс. тонн с выполнением плана погрузки на 100,2% от запланированного, а к уровню шести месяцев 2007 года – на 102,9%.

При такой интенсивной работе в органы федеральной власти, тем не менее, обращаются губернаторы, бизнес-структуры: нефтяники, металлурги – с просьбой «воздействовать» на ОАО «РЖД», чтобы компания предоставила им вагоны для перевозки низкодоходных грузов. Как подчеркнул Владимир Якунин, крупные компании являются владельцами крупнейших операторов вагонов, которые, тем не менее, не перевозят ресурсы и сырьё для своих владельцев, а работают в сегменте рынка перевозки высокодоходных грузов. То есть там, где можно заработать деньги. Подобная ситуация повторяется с постоянством, которое, по словам президента ОАО «РЖД», требует системного реагирования.

На заседании было также отмечено, что компания за полгода смогла добиться выполнения намеченных финансовых результатов и обеспечить рентабельность работы. Доходы от основной деятельности увеличены на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года – до 528,6 млрд руб. Чистая прибыль составила 18,8 млрд руб. В результате, по словам Владимира Якунина, задание, поставленное итоговым правлением 2007 года, в целом выполнено. Однако по выполнению такого показателя, как участковая скорость, отмечен провал, который зафиксирован правительством страны, поскольку этот показатель внесён в перечень статвеличин, по которым оценивается деятельность отрасли. И эту проблему необходимо решить немедленно.

Глава компании также заметил, что динамика роста тарифов на РЖД за полугодие оказалась в 2,7 раза ниже динамики тарифов транспортной отрасли страны в целом. В 1,2 раза ниже инфляции и более чем в 2,3 раза ниже прироста цен в промышленности. Это средний показатель, а по конкретным: нефтепродукты подорожали почти на 78%, металлопродукция, в частности заготовка вагонной оси, – на 66% только за 4 месяца, а за полугодие – на 77%.

В этих условиях динамика погрузки с апреля начала замедляться, что вызвало серьёзную озабоченность правления компании, начальников дорог. Однако и в июне погрузка к уровню июня 2007 года была снижена на 1,8%, к плану было недогружено более 2 млн тонн. В итоге эксплуатационная работа РЖД во втором квартале ухудшила параметры выполнения полугодового плана. Задел, необходимый для выполнения годового финансового плана, не был создан. При этом наиболее отрицательное влияние на результаты работы компании оказала работа трёх железных дорог: Забайкальской, Московской и Куйбышевской.

Задачей второго полугодия, по словам первого вице-президента компании Вадима Морозова, станет целенаправленное внедрение регулярного обращения тяжеловесных и соединённых поездов на всей сети. Это позволит компенсировать дефицит тяговых ресурсов и пропускной способности железных дорог в условиях масштабного проведения путевых работ. Кроме того, это позволит и отчасти восполнить потери первого полугодия. Вице-президент Владимир Лемешко, в свою очередь, обратил внимание правления на увеличившийся за последние два года разрыв между участковой и технической скоростью из-за ограничений скорости на многих участках. В этом смысле, по его словам, необходимо сокращать межпоездные интервалы на лимитирующих направлениях.

Владимир Якунин призвал топ-менеджмент компании мобилизовать все имеющиеся ресурсы, постараться компенсировать недостатки в работе дорог и принять меры для недопущения провалов в будущем.

На заседании также рассматривался ход реализации инвестиционной программы компании в первом полугодии и необходимые меры исполнения инвестбюджета ОАО «РЖД».
Александр Рубцов

Источник: «Гудок»
Поделиться с друзьями: