Поиск по сайту
Галерея
|
Новости19.01.2009 Транзиту приготовили приоритетную систему Власти Приморского края намерены сделать ставку на развитие транзитного потенциала региона. Как сообщили в пресс-службе краевой администрации, реализация концепции развития региональной транспортно-логистической системы станет одним из приоритетов. В рамках этой концепции в единую систему планируется объединить терминалы, транспортные коридоры, порты и портовые узлы Приморья.
"Основой проекта станут мощности Восточно-Находкинского, Владивостокского и Хасанского транспортных узлов. Концепция ускорит интеграцию России в транспортную систему стран АТР", - отметили в пресс-службе. Как пояснил "Гудку" главный специалист-эксперт департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Вячеслав Шарапов, речь в данном случае идёт о создании некоего координационного органа с функциями логистического центра. "Нельзя сказать, что сегодня представители транспортного комплекса работают разрозненно. Но координация всех видов транспорта и контролирующих госорганов - таможни, ФСБ, Росграницы, службы карантинного контроля и т.п. - позволила бы оптимизировать перевозочный процесс, уменьшить непроизводительные простои при продвижении груза. А это в свою очередь сказалось бы на привлечении транзита на международные транспортные коридоры "Приморье-1", "Приморье-2" и Транссиб", - сказал Вячеслав Шарапов. В администрации края считают, что международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" могут быть задействованы для обеспечения товарообмена между южными и северными районами Китая, а также экспорта продукции товаропроизводителей севера КНР в страны АТР (у этой страны нет выхода к Японскому морю). Как отмечает начальник отдела развития транспорта приморской администрации Сергей Кривец, если, например, заработает интермодальное направление Муданьцзян - Суйфэньхэ - Гродеково - Владивосток/Восточный - порты АТР, то только на первом этапе его грузооборот составит около 2 млн тонн в год. "А в перспективе это десятки миллионов тонн", - уверен он. В том, что крайне мало задействован транзитный потенциал Приморского края, убеждены и в Дальневосточном НИИ морского флота. "Сегодня та доля внешнеторгового товарооборота стран АТР, которая географически тяготеет к использованию маршрутов через южное Приморье, всячески избегает транзита через Россию, поскольку нет инфраструктуры и соответствующего сервиса", - подчеркивает гендиректор ДНИИМФа Ярослав Семенихин. Когда появится координационно-логистический центр, в администрации Приморья сказать не берутся, отмечая, что эта работа не одного года. "Во-первых, нужны изменения в российском законодательстве. Во-вторых, при разработке ТЭО придётся учесть предложения представителей транспорта и государственных структур. Состыковать пожелания последних будет особенно сложно, поскольку в работе с участниками внешнеэкономической деятельности они руководствуются своими внутренними документами. Всё это потребует немало времени", - сказал Вячеслав Шарапов. Пилотный же проект, добавил он, планируется запустить в Находке. К настоящему времени там объединены госадминистрации торгового, рыбного и нефтеналивного портов. При том что портовыми мощностями оперируют различные хозяйствующие субъекты. Источник: ati.su |
Новости
03.08.2015 11.08.2015 04.02.2015 14.11.2013 11.11.2013 30.10.2013 Статьи
05.05.2016
29.01.2016
28.01.2016
21.12.2015
21.09.2015
19.09.2015
Поделиться с друзьями:
|