Поиск по сайту
Галерея
|
Новости30.01.2009 План развития грузовых железнодорожных перевозок готов Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ подготовил предложения по развитию рынка грузовых железнодорожных перевозок, говорится в сообщении ведомства.
Экспертный совет по железнодорожному транспорту при ФАС РФ образован в целях рассмотрения вопросов развития антимонопольного законодательства в сфере железнодорожного транспорта и подготовки предложений по антимонопольному регулированию в сфере железнодорожного транспорта. Основным в повестке заседания был вопрос «О развитии инфраструктуры рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок» в рамках которого обсуждались следующие темы: концепция инфраструктуры рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок; принципы сегментации работ/услуг в сфере грузовых железнодорожных перевозок по отнесению работ/услуг к конкурентному монопольному и временно монопольному сегментам; правовое обеспечение функционирования рынков в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Участниками Экспертного совета было отмечено, что опыт проведения структурной реформы железнодорожного транспорта в 2001 - 2008 годах показал необходимость усиления внимания к развитию инфраструктуры рынка в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом. Как показал анализ текущей ситуации в сфере железнодорожных перевозок в условиях кризиса, этот вопрос становится еще более актуальным и направлен, в том числе на повышение устойчивости экономики. Под инфраструктурой рынка понимается система взаимоувязанной системы правил рынка, системы договорных отношений и институтов рынка. Правила рынка включают совокупность нормативно-правовых, нормативно-технических и иных (методических, корпоративных) актов, определяющих существенные условия (правовые, технические, организационные, тарифные) взаимодействия участников рынка (организаций железнодорожного транспорта) между собой, а также с пользователями услуг. Система договорных отношений включает совокупность коммерческих договоров, в том числе касающихся публичных договоров в отношении базовых услуг, а также условий технологического взаимодействия между участниками транспортного процесса. Институты рынка представляют собой совокупность организаций, на которые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возложено решение задач по согласованию законных интересов взаимодействующих между собой организаций железнодорожного транспорта и пользователей услуг, включая коммерческие, технические и управленческие аспекты их отношений. В части развития Институтов рынка ключевую роль играет создание организации с участием всех основных категорий организаций железнодорожного транспорта, а также основных государственных регуляторов, включая Минтранса России и ФАС России, которая обеспечивала гибкие условия взаимодействия на рынках в сфере железнодорожного транспорта, на равноправной основе обеспечивала защиту интересов всех его участников. Обсуждались различные варианты формирования такой организации, в том числе по аналогии с Советом рынка в электроэнергетике, в виде наблюдательного совета при подразделениях коммерческой работы РЖД, при правительственной или межведомственной комиссии. Для формирования Правил рынка ключевую роль играет определение состава услуг в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом и связанных с ними услуг, их точная сегментация по однородным сегментам, а также по сферам государственного регулирования (сфера естественной монополии и сфера конкурентного рынка). Этот вопрос имеет важное значение для принятия решений в сфере государственного регулирования цен (тарифов), для обеспечения контроля недискриминационного доступа на рынки в сфере железнодорожных перевозок и оказания соответствующих услуг, как на переходном этапе, так и в рамках целевой модели рынка. Экспертным советом намечен план работы на первое и на второе полугодие 2009 года. Предполагается, что советом в течение первого полугодия регулярно и детально будут рассматриваться все аспекты формирования инфраструктуры рынка в сфере железнодорожных перевозок с привлечением заинтересованных лиц. Кроме этого, будет рассмотрен ряд актуальных проблем, включая вопрос о развитии конкуренции в сфере железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов; вопросы снятия административных и иных барьеров входа на рынок и создания препятствий деятельности участникам рынка; вопросы создания равных условий взаимодействия организаций общего и необщего пользования и другие. Источник: portnews.ru |
Новости
03.08.2015 11.08.2015 04.02.2015 14.11.2013 11.11.2013 30.10.2013 Статьи
05.05.2016
29.01.2016
28.01.2016
21.12.2015
21.09.2015
19.09.2015
Поделиться с друзьями:
|