Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

02.04.2009
По большому счёту. Отправитель уходят от предложения поделиться доходами с перевозчиком при росте мировых цен на их продукцию
Федеральная антимонопольная служба предлагает увязать методику расчёта железнодорожных тарифов при экспортных перевозках со стоимостью груза на мировых рынках.

Как заявил на текущей неделе заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, в рамках корректировки действующей редакции закона о естественных монополиях необходимо изменить подход к системе тарифообразования. В первую очередь, по мнению Анатолия Голомолзина, это касается перевозок угля. При тарифообразовании необходимо «учитывать конъюнктуру на сопряжённых рынках. Меняется ситуация на рынке угля – должны измениться железнодорожные тарифы», пояснил он, указав на то, что «железнодорожные тарифы оказывают существенное влияние на цену угля».

Первая реакция на инициативу ФАС у опрошенных «Гудком» специалистов оказалась положительной. Начальник отдела сбыта холдинговой компании «Кузбассразрезуголь» Валерий Харитонов подтвердил, что проблема перевозок остаётся ключевой. «Если тариф будет снижаться, а на мировых рынках идёт падение цен на уголь, то это будет позитивно и поддержит отрасль», – сказал он.

Не против предложения ФАС и некоторые металлурги. «Обсуждать корректировку тарифов сейчас нужно в любом формате, и привлекать к этому обсуждению следует все заинтересованные стороны», – уверен директор по внешним связям Новолипецкого металлургического комбината Антон Базулев. Предложение ФАС он считает вполне целесообразным: «Когда у металлургов в себестоимости продукции железнодорожные перевозки составляют около 30%, а цены на сталь упали в 3 раза, логично снижать цены на транспортировку».

Железнодорожники, опрошенные «Гудком», также не против гибкого регулирования. Но в отличие от грузоотправителей напоминают, что ФАС ведёт речь не только о снижении тарифов, но и об их повышении при росте цен.

«Терять рынки сбыта нельзя, но важно определиться, от чего следует отталкиваться», – говорит президент Первой грузовой компании Салман Бабаев. По его словам, например, можно провести мониторинг транспортной составляющей в конечной экспортной цене за длительный промежуток времени, например за 10 лет. И цена транспортировки должна держаться на этом уровне, то есть колебаться вслед за ценами на продукт. При этом важно учитывать не только железнодорожный тариф, но и все транспортные расходы при экспорте угля.

То есть, предлагает глава ПГК, при расчёте транспортной составляющей необходимо ориентироваться на цены поставок на условиях CIF при продаже непосредственно в портах Европы или Азии, когда в стоимость входят доставка в порт, перевалка и расходы на морскую транспортировку. Таким образом, речь должна идти о гибком сквозном тарифе, а не только о железнодорожной составляющей.

Сами грузоотправители угля и металла пока отказываются комментировать ситуацию с возможным ростом мировых цен и, соответственно, повышением тарифов. «Это ровно противоположная нынешней ситуация, она гипотетическая и может стать реальностью лишь в далёком будущем», – заявил один из менеджеров металлургической компании.

Заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике, начальник отдела ценового регулирования грузовых тарифов ОАО «РЖД» Александр Гусев соглашается, что «система тарифообразования должна быть не статичной, а соответствовать современным экономическим условиям, и в первую очередь развивающимся рыночным отношениям». Но если речь сейчас идёт об изменении методов регулирования в естественно-монопольной сфере, то они должны вырабатываться совместно с Федеральной службой по тарифам и предусматривать возможность установления максимальных и минимальных границ государственно регулируемых тарифов, в рамках которых хозяйствующий субъект мог бы самостоятельно принимать определённые тарифные решения.

Наталья Пулина
Дмитрий Нератов


Источник: «Гудок»
Поделиться с друзьями: