Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

09.04.2009
Заслуженное повышение. Тарифы на услуги Якутской железной дороги будут увеличины
С 11 апреля тарифы на услуги ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) вырастут на 11,7%. Это уже второе повышение в этом году: с 1 января тарифы уже поднимались на 5%.

Как рассказал «Гудку» вице-президент ЖДЯ Василий Загородский, повышение связано с решением Правительства РФ о поэтапной индексации тарифов на железнодорожные перевозки – в 2009 году она должна пройти в два этапа. По подсчётам Министерства экономического развития, рост железнодорожных тарифов на грузовые перевозки по сети РЖД должен был составить в этом году 14%, однако сейчас под влиянием кризиса прогноз скорректировали до 8%.

«Для ОАО «РЖД» в качестве компенсации выпадающих доходов правительство предусмотрело прямые субсидии в размере 50 млрд руб., для нашей компании решили поднять тарифы», – говорит топ-менеджер.

Василий Загородский отметил, что объём перевозок по железным дорогам Якутии в 2009 году сократился на 20%. «Мы скорректировали наш финансовый план – ждём снижения доходов от основной деятельности на 8–12%, что связано с падением заявок на перевозки, особенно со стороны владельцев угольных разрезов – наших основных клиентов», – рассказал он «Гудку».

По словам топ-менеджера компании, определённые надежды ЖДЯ возлагает на завершение прокладки новых железнодорожных веток – после их запуска в эксплуатацию может вырасти плечо перевозок и, соответственно, выручка компании. Однако кризис и здесь внёс коррективы – объёмы инвестирования у транспортных строителей серьёзно сокращены.

Впрочем, у ЖДЯ есть главный козырь – сейчас Минтранс рассматривает вопрос о включении компании в состав списка системообразующих предприятий, которым правительство оказывает государственную поддержку. Уже в первом полугодии текущего года она ожидает получить из госбюджета порядка 116 млн руб.

Директор аналитического департамента ОАО «УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго полагает, что повышение тарифов не станет причиной ухода клиентов от ЖДЯ. «Там работают определённые грузоотправители, которые могут сократить обороты из-за кризиса, но не откажутся от перевозок в связи с ростом цен, – рассказал он «Гудку». – Хотя транспортные расходы и относятся к прямым издержкам компании, сокращающим их прибыль».

По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, у компаний нет особого выбора. «Если зимой в этом регионе тарно-штучные грузы можно перевозить автомобилями по зимнику, то с наступлением весны такая альтернатива железной дороге исчезает, межотраслевой конкуренции в Якутии нет», – считает эксперт.

Елена Попова

Источник: "Гудок"
Поделиться с друзьями: