Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

27.04.2009
Дорога делится на троих

Китайский бизнес проложит для ПГК коридор через Северную Корею

ОАО «Первая грузовая компания» и Импортно-экспортная торговая компания «Яньбянь Хайхуа» (Китай) начнут перевозки по новому транспортному коридору, который свяжет две страны через территорию Северной Кореи.

По словам директора Владивостокского филиала ПГК Виктора Осипова, соответствующее соглашение между сторонами было подписано в середине апреля. В мае к этому договору должен присоединиться третий участник – северокорейская железнодорожная компания «Донхай».

Новый международный транспортный коридор Хасан (Россия) – Туманган (КНДР) – Тумэнь (КНР) начнёт обслуживать импортно-экспортные грузопотоки между Китаем и Россией уже в 2009 году. Из нашей страны по этому маршруту будут везти уголь, лес, мазут, лом чёрных металлов, удобрения. В обратном направлении пойдут товары народного потребления, оборудование, цемент, арматура. Ранее власти города Тумэнь обещали начать поставки строительных материалов для объектов саммита АТЭС, который состоится во Владивостоке в 2012 году.

КНДР будет предоставлять свою инфраструктуру для транзита в обмен на технику, топливо и бесплатное восстановление железнодорожной инфраструктуры. Мощности российской и китайской приграничных станций примерно одинаковы, но станция Туманган нуждается в серьёзной реконструкции путевого хозяйства. Кроме того, необходимо модернизировать участок северокорейской магистрали Туманган – Тумэнь протяжённостью 120 км.

«Но даже с учётом нынешнего положения дел в случае открытия коридора его перевалочная мощность составит не менее 50–60 вагонов в сутки», – утверждает Виктор Осипов. По его словам, после того как КНДР присоединится к договору, КНР в сжатые сроки будет готова полностью реконструировать участок маршрута, проходящий по территории Северной Кореи. После этого грузопоток возрастёт как минимум в десять раз, то есть до 500–700 вагонов в сутки.

Китайская сторона уже доставила в Туманган тепловоз и подменные колёсные пары, которые необходимы для перестановки российских вагонов на более узкую корейскую колею.

Как сообщили «Гудку» в управлении Дальневосточной магистрали, представители дороги прорабатывали возможность организации железнодорожного сообщения Хасан – Туманган – Тумэнь с корейскими и китайскими коллегами ещё два года назад. В конце 2007 года были достигнуты предварительные договорённости об открытии этого маршрута. Почётный президент Международной академии транспорта Георгий Крыжановский считает, что любое направление, ведущее в Китай, может стать экономически выгодным, поскольку эта страна по-прежнему является одним из крупнейших потребителей сырьевых грузов. «Кризис практически не коснулся Китая, уровни производства там корректировались несильно», – сказал эксперт.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Справка «Гудка»
В планах ОАО «РЖД» также значится развитие другого участка северокорейской магистрали: Хасан – Туманган – Раджин. Кроме модернизации 54 км пути от станции Хасан до порта Раджин, на пути следования будут реконструированы десять железнодорожных станций, три тоннеля, более 40 мостов и других искусственных сооружений. В порту Раджин также построят терминал для переработки контейнерных грузов. В результате пропускная способность участка Туманган – Раджин возрастёт до 12 пар поездов в сутки, провозная – до 4 млн тонн.




Источник: "Гудок"
Поделиться с друзьями: