Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

28.04.2009
Борьба за контейнеры
Делегация транспортников Эстонии, посетившая Китай, провела переговоры о возможностях увеличения перевалки контейнерных грузов через прибалтийские порты.

Стороны заключили соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве, сообщил "Гудку" председатель правления компании Transiidikeskuse AS ("Транзитный центр") Эрик Лайдвеэ. Проходящий через Эстонию путь теперь внесён в "транзитную карту мира" - справочник Китайской Народной Республики (КНР), который выдаётся всем китайским экспедиторам и которым руководствуется большинство перевозчиков.

Свой интерес к Прибалтике представители Китая объяснили необходимостью увеличить контейнерные перевозки в первую очередь в московском направлении. В конце минувшей недели из Китая уже отправилась в путь первая пробная партия контейнеров. Они поступят в гавани Гамбурга или Роттердама для перевалки на фидерные суда, однако затем вместо обычного маршрута в Москву через финский порт Котка пройдут через гавань Мууга вблизи Таллина. По сравнению с финским маршрутом грузы из Шанхая через Эстонию в Москву поступают на два дня быстрее, то есть за 40 дней. В условиях мирового кризиса китайские партнёры готовы экономить на каждой миле.

Преимуществом Эстонии является выгодное железнодорожное сообщение с Москвой. Из Таллина контейнерный состав доходит до Москвы всего за 48 часов. "Это весомый козырь, который заинтересовал Китай", - подчеркнул руководитель "Транзитного центра". Экономия времени - существенный бонус для грузоотправителей. Но в Китае полагают, что подобные козыри действуют при нормальных межгосударственных контактах между Эстонией и Россией. По словам представителя Эстонского фонда развития предпринимательства в Шанхае Валле Фельдманна, в Китае постоянно интересуются тем, какие сегодня у Эстонии отношения с Россией.

Для того чтобы увеличить грузовой поток из Балтии на московском направлении, китайцам необходимо ещё доказать свою готовность оперировать большими объёмами товаров, считает Эрик Лайдвеэ. "Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы изделия перемещались крупными партиями, и не по два-три контейнера на судно, как было в начале года", - говорит он. Многое зависит не только от качества обслуживания грузов в порту, выгодных тарифов и скорости доставки, но и от спроса на восточные товары на российском рынке. А это уже забота китайских партнёров.

В мае представители китайской стороны намерены посетить Эстонию, чтобы на месте проанализировать преимущества прибалтийского маршрута, ознакомиться с возможностями расширения гавани Мууга. Сейчас здесь на территории 27 га ведутся работы по расширению контейнерного терминала. В перспективе перевалку контейнерных грузов можно значительно увеличить. В конце минувшего года завершена модернизация оборудования на терминале Muuga CT, дочернем предприятии "Транзитного центра". Расширение железнодорожных подъездных путей даёт возможность в разы снизить объём маневровых работ, и уже сегодня стало возможным разгружать два поезда ежесуточно.

Руководитель компании Muuga CT Сергей Артемов, одобряя стратегические намерения китайцев, полагает, что для их реализации потребуется немало времени. В беседе с "Гудком" он отметил, что одной лишь рекламы выгодного географического положения республики, а также возможностей терминала, построенного коллективом с нуля, недостаточно. По его мнению, следует прилагать максимум усилий для развития экспортного производства в Эстонии и налаживания добрососедских межгосударственных отношений. Это касается и железнодорожников, которые также должны идти навстречу рынку, предлагая новые услуги.

Руководитель Эстонской железной дороги по связям с общественностью Урмас Глазе тоже не прогнозирует быстрого роста перевозок китайских грузов. По его мнению, логистика движения товаров будет определяться в Китае, и во всём транзитном коридоре между этой страной и Россией на долю Эстонии придётся лишь несколько сотен километров магистрали на её территории.

Руководство "Транзитного центра" уверено в том, что необходимо и в период кризиса продолжить начатое расширение порта, особенно это касается контейнерных мощностей. Как сообщил Эрик Лайдвеэ, компания ведёт переговоры с Таллинским портом о получении прав на оперирование новым терминалом, который должен быть простроен к следующему году. Muuga CT готова участвовать в софинансировании его строительства. Однако пресс-секретарь порта Свен Ратассепп сообщил "Гудку", что правление намерено получить долгосрочный банковский кредит и тоже рассчитывает на содружество с китайцами. "Сотрудничество с китайскими партнёрами, которые давно проявляют интерес к портам Балтии, для нас перспективно", - отметил он.



Источник: ati.su
Поделиться с друзьями: