Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

22.09.2009
Снижение объема грузовых перевозок между Россией и ЕС в 2009 г. составило 12-15%
Об этом говорилось на встрече министра транспорта РФ Игоря Левитина с комиссаром Комиссии Европейских сообществ по вопросам налогообложения и таможенного союза Ласло Ковачем.

В ходе встречи И. Левитин и Л. Ковач обсудили вопросы сотрудничества между Россией и ЕС в сфере транспорта.

Было отмечено, что транспортно-экономические связи между Россией и Евросоюзом росли до 2008 года устойчивыми темпами.

Так, с 2000 по 2008 г. общий объем перевозок между Россией и 27 государствами-членами ЕС возрос в 2,5 раза и составил 520 млн. тонн. В 2009 году, в результате мирового экономического кризиса, снижение объема грузовых перевозок составило 12-15% по отношению к 2008 году.

«С учетом сложившейся ситуации нам необходимо создать благоприятные условия для осуществления международных перевозок, чтобы приостановить тенденцию спада», - заявил Л. Ковач.

По мнению И. Левитина, сегодня во взаимоотношениях между Россией и ЕС в области транспорта имеется ряд проблем. Российский Министр поднял вопрос о дискриминационных условиях на территории Финляндии для российских автоперевозчиков, использующих большегрузные автомобили. Он напомнил, что с июня 1998 года на территории Финляндии действуют различные требования по весогабаритным нормам, применяемым для автотранспортных средств перевозчиков из стран, входящих и не входящих в Европейское экономическое пространство (ЕЭП). Этими требованиями предусмотрено, что весогабаритные параметры при эксплуатации транспортного средства, зарегистрированного за пределами территории ЕЭП, не могут превышать величин, которые приняты в стране, в которой транспортное средство зарегистрировано или введено в эксплуатацию. В частности, для стран, входящих в Европейское экономическое пространство, допускается движение без спецразрешений транспортного средства максимальной массой до 60 тонн с нагрузкой 11,5 тонн на ось, а для российских транспортных средств - общей массой не более 38 тонн и нагрузкой на ось 10 тонн. За проезд российских грузовиков, у которых параметры превышают вышеуказанные, взимается сбор за получение спецразрешений в размере 180 евро за одно транспортное средство.

«Такой подход является дискриминационным в отношении российских автоперевозчиков, так как в соответствие с Межправительственным Соглашением о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года должны действовать одинаковые для всех перевозчиков нормы, установленные на территории каждой страны», -- заявил И.Левитин. При этом он отметил, что действующие в России весовые нормы относятся в равной степени к российским и иностранным перевозчикам.

И. Левитин рассказал о проводимой в России работе по выравниванию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в направлениях российских и иностранных портов. С этой целью, на протяжении последних четырех лет на российских железных проводится постепенное повышение уровня внутренних и экспортных тарифов на грузовые перевозки в направлениях российских портов. При этом ставки экспортных и внутренних тарифов в направлении сухопутных пограничных пунктов пропуска (через которые следуют грузы в иностранные порты) не меняются.

«Результатом такой работы должно стать полное выравнивание экспортных и внутренних тарифов на всех, без исключения, направлениях», - сказал И. Левитин.

Литовская Республика напротив, увеличивает тарифы на перевозки грузов по своим железным дорогам. Несмотря на неоднократные обращения Российской стороны к Литовской Стороне по изменению подходов к формированию тарифных условий перевозок транзитных грузов, когда плата за перевозку на более дальнее расстояние не должна быть меньше или одинакова, чем при перевозках грузов на меньшее расстояние, методология построения тарифов на литовских железных дорогах остается прежней.





Источник: www.rzd-partner.ru
Поделиться с друзьями: