Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

22.09.2009
Дальний Восток не тянет. Железнодорожники надеются на равномерную загрузку всех направлений
Минтранс России предполагает, что рост перевалки грузов в морских портах в ближайшие годы составит 50%. Железнодорожники надеются, что новые объёмы распределятся равномерно по бассейнам, а не как сейчас – только в дальневосточном направлении.

Министр транспорта Игорь Левитин заявил о том, что морские порты – это единственная транспортная отрасль, которая в кризис нарастила объёмы. «Думаю, что в течение нескольких лет реально увеличить объёмы перевозок через них на 50%», – рассказал он журналистам. По его словам, к настоящему времени частными инвесторами в развитие портовой инфраструктуры было вложено около 100 млрд руб., ещё 25 млрд поступили за счёт средств федерального бюджета. «Это на сегодня одна из приоритетных отраслей в транспорте», – считает министр.

В ОАО «РЖД» «Гудку» рассказали, что нескольких лет ждать не придётся. Уже в этом году объём перевозок в порты Дальнего Востока по сравнению с прошлым годом существенно вырос. «В июне рост перевозок в этом направлении по сравнению с прошлым годом составил 35%, в июле – 53%, в августе – 64%, а за 17 дней сентября погрузка увеличилась на 50%», – говорит начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов. По его мнению, железные дороги смогут освоить возросшие объёмы грузоперевозок в порты, если грузы равномерно перераспределятся по всем маршрутам. «Уже сейчас на дальневосточном направлении действуют временные конвенции, ограничивающие перевозки отдельных видов грузов», – рассказал представитель ОАО «РЖД».

Компания пытается справиться с возросшей нагрузкой и перераспределяет свои ресурсы на восток. «Мы уже передислоцировали на дальневосточный полигон 316 машинистов, 212 локомотивных бригад и делаем всё, чтобы принять и переработать грузы», – рассказал Алексей Кузнецов.

По данным ОАО «РЖД», за восемь месяцев 2009 года погрузка в российские порты возросла к уровню того же периода прошлого года на 5%. На дальневосточном направлении за тот же срок она выросла на 20%. Прирост по углю здесь составил 31%, чёрным металлам – 25%, по нефти – 23%.

Другие направления в порты тоже растут, но не такими темпами. На юге, по словам Алексея Кузнецова, сейчас сложилась абсолютно нормальная ситуация. «Рост к прошлому году составил 20%, и там всего 10 «брошенных» поездов – это рабочее состояние», – пояснил он.

Спокойнее всего сейчас дела обстоят на северо-западном направлении. По итогам восьми месяцев погрузка в порты Балтийского и северных морей снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом.

По мнению вице-президента Евро-Азиатского транспортного союза Юрия Щербанина, вполне логично, что дальневосточные порты показывают рекордные объёмы перевалки. «Кризис практически не затронул страны Юго-Восточной Азии, их экономики быстро растут и требуют всё больше сырья, – пояснил он. – Вслед за Китаем ударными темпами развивается Вьетнам, Южная Корея, и в ближайшие годы они будут двигаться вперёд». По его словам, нашим компаниям вполне под силу перебросить часть сырьевых грузов на Балтику и Чёрное море. «Ведь возят же украинцы свои грузы в Китай», – утверждает эксперт. Однако всё необходимо тщательно считать и искать компромиссы между перевозчиками и грузоотправителями.







Источник: Gudok.ru

Поделиться с друзьями: