Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

23.09.2009
Контейнер заказов
ОАО «ТрансКонтейнер» рассматривает возможность размещения заказа на изготовление 500 контейнеров на вагоностроительном заводе «Абаканвагонмаш».



Эта тема поднималась на встрече первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова с первым заместителем председателя правительства Республики Хакасия Александром Голышевым. Незадолго до этого гендиректор ОАО «Русские машины», объединяющего ряд машиностроительных предприятий, в том числе «Абаканвагонмаш», Валерий Лукин направил официальное письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором просил оказать содействие в сохранении инфраструктуры и производства «Абаканвагонмаша» и рассмотреть возможность размещения заказа ОАО «РЖД».



Как рассказал «Гудку» председатель совета директоров ОАО «Абаканвагонмаш» Сергей Привалов, проектная мощность предприятия – 2 тыс. специальных платформ и 30 тыс. универсальных и специальных контейнеров в год. Основным потребителем продукции завода долгие годы выступало Министерство путей сообщения.



«Однако мы уже давно существуем почти без заказов ОАО «РЖД». Поставляем продукцию для таких предприятий, как ОАО «Норильский никель», ОАО «Северсталь», ОАО «Тольятти-азот», и других, обладающих большим парком подвижного состава. Кроме того, сейчас на рынке железнодорожных услуг действует масса перевозчиков, – говорит Сергей Привалов. – Но эти заказы не позволяют стопроцентно использовать производственные мощности завода».



Потому руководство предприятия и обратилось к ОАО «РЖД» с предложением разместить заказы на изготовление контейнеров и платформ.



Как отметил Вадим Морозов, это предложение может получить развитие. Ведь в ближайшее время ожидается массовое исключение из парка подвижного состава выработавших свой срок вагонов. Только в ОАО «РЖД» речь идёт примерно о 30 тыс. единиц. Однако выступить непосредственным заказчиком продукции завода сама компания не сможет.



По словам Вадима Морозова, парк ОАО «РЖД», насчитывающий 1 млн 6 тыс. 200 вагонов, практически весь передан «дочкам», среди которых и будут определяться заказчики продукции абаканского завода.



Заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Виктор Шекшуев сообщил «Гудку», что сегодня рассматривается возможность размещения на заводе заказа объёмом 500 контейнеров (20 футов), которые должны быть изготовлены до конца года.



«Мы планируем и в дальнейшем обновлять подвижной состав, но будут ли это контейнеры производства ОАО «Абаканвагонмаш», зависит от качества и стоимости их продукции», – сказал Виктор Шекшуев.

Для Хакасии сотрудничество с ОАО «РЖД» имеет огромную социальную значимость.


«Восстановление интеграции не просто увеличит объёмы производства на отдельно взятом предприятии. Сотрудничество – важнейшее условие для развития крупных промышленных проектов, для эффективного использования сырьевой и энергетической базы Хакасии», – говорят в правительстве республики.



Одно только производство поликристаллического кремния, которое предполагается запустить на базе площадки ОАО «Абаканвагонмаш» в случае стабилизации его экономического положения, даст региону 1,5 тыс. рабочих мест и 1,5 млрд руб. ежегодных налоговых отчислений.



Чтобы сотрудничество с ОАО «РЖД» не ограничилось заказом, в республике готовы предоставить железнодорожникам налоговые льготы, в том числе и вовлечённым в процесс лизинговым компаниям. А ОАО «Абаканвагонмаш» обещает расширить ассортимент продукции с учётом пожеланий партнёра и пересмотреть ценовую политику.



«Если завод загрузить на полную мощность, по себестоимости продукция будет сопоставима с китайским аналогом», – уверен председатель совета директоров предприятия.



«В прошлые годы мы приобрели 6 тыс. контейнеров у китайского производителя, но остались недовольны качеством продукции. К абаканским контейнерам у нас таких претензий нет за исключением технологии покраски. Что касается ценовой политики ОАО «Абаканвагонмаш», то конкурс на изготовление 500 контейнеров показал – она адекватна», – говорит Виктор Шекшуев.



Вагоностроители рассчитывают также, что им удастся найти понимание у ОАО «РЖД» ещё и в вопросе формирования железнодорожных тарифов на перевозку новых контейнеров. Снижение железнодорожной составляющей, о чём говорит руководство ОАО «Абаканвагонмаш», позволило бы сделать продукцию более конкурентоспособной не только на российском, но и на европейском рынке, куда ещё несколько лет назад предприятие поставляло до 12 тыс. контейнеров в год.



Как рассказали в ОАО «ТрансКонтейнер», компания готова удешевить порожний пробег за счёт перевозки в новых контейнерах попутных грузов, в том числе алюминия, ферросплавов и пиломатериалов.



Помимо сотрудничества с ОАО «РЖД» и её «дочками», «Абаканвагонмаш» рассчитывает и на поддержку в инновационном развитии промышленной площадки предприятия со стороны государства.


Справка «Гудка»

ОАО «Абаканвагонмаш» – предприятие по выпуску крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ, расположенное в Хакасии. Завод основан в 1975 году. За годы работы здесь изготовлено около 26,4 тыс. фитинговых платформ и 400 тыс. универсальных и специальных контейнеров.






Источник: gudok.ru
Поделиться с друзьями: