Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

19.11.2009
ФАС предлагает обязать РЖД раскрывать перевозчикам информацию об инфраструктуре
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала проект постановления правительства РФ, вводящий новые правила недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Проект документа размещен на сайте ведомства.

Проект постановления поручает Минтрансу вместе с ФАС в 3-месячный срок разработать порядок проведения экспертизы пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также перечень критериев технических и технологических возможностей оказания услуг. Только в случае отсутствия подобных возможностей ОАО "РЖД" ("владелец инфраструктуры") сможет отказаться от согласования заявки, а также от включения в график поездов.

Также Минтрансу и ФАС планируется поручить провести в 6-месячный срок анализ наличия и степень актуальности примерных договоров на оказание услуг субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте, а потом утвердить план внесения изменений в нормативные акты, устанавливающие формы и существенные условия договоров.

Согласно документу, железнодорожным перевозчикам должен быть обеспечен доступ на "товарные рынки железнодорожного транспорта". В том числе: доступ к информации; к производственным мощностям, включая доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования; доступ к торгам; к работам, услугам субъектов регулирования, включая услуги по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов.

При отсутствии ограничений пропускной способности инфраструктуры РЖД должны предоставить организациям железнодорожного транспорта беспрепятственный доступ к инфраструктуре и к услугам по использованию объектов инфраструктуры, согласно поданным заявкам.

Недискриминационный доступ, как отмечается в документе, означает гарантию права получать и использовать информацию организационного, технического, тарифного и иного характера об инфраструктуре, позволяющую оператору заказывать и получать услуги по использованию инфраструктуры и перевозкам. Также заинтересованные лица должны получить гарантию права приобретать и использовать (для целей, указанных в соответствующем договоре с владельцем инфраструктуры и перевозчиком) ресурсы пропускной способности инфраструктуры. При этом условия приобретения услуг у РЖД должны быть аналогичными условиям, относящимся к другим участникам рынка.

ФАС предлагает также обязать РЖД заключать договоры с пользователями услуг железнодорожного транспорта, существенные условия которых должны быть одинаковыми для всех в сопоставимых условиях реализации. Монополия также должна информировать пользователей о порядке и очередности предоставления доступа к объектам инфраструктуры в случае технической, технологической, экономической невозможности удовлетворения в полном объеме спроса, в том числе при наличии ограниченной пропускной способности.

Право на использование инфраструктуры и организацию перевозок должно оформляться через конкурсные процедуры.

Между тем, ФАС закрепляет за РЖД право на получение господдержки за счет бюджетных средств в случае установления регулируемых тарифов на оказание услуг на уровне ниже экономически обоснованных затрат на их оказание.

Как сообщалось, ФАС должна внести правила равного доступа к железнодорожной инфраструктуре в правительство до января 2010 года - такой срок был оговорен в программе развития конкуренции на 2009-2012 годы. Однако, согласно той же программе, еще ранее, к августу 2009 года, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) должна была разработать стандарты раскрытия информации "субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте" и порядок контроля за их соблюдением.

Перечень технологических условий, при которых монополия может отказать в допуске к инфраструктуре, утверждается Минтрансом РФ по согласованию с ФАС.

Прежняя версия правил была утверждена в ноябре 2003 года. Кроме ФАС, над документом работают Минтранс, Минэкономразвития и ФСТ.







Источник: www.rzd-partner.ru

Поделиться с друзьями: