Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

01.12.2009
Транспортникам трудно взаимодействовать
Во многих транспортных узлах нашей страны нет должного взаимодействия смежных видов транспорта, задействованных в процессе мультимодальных перевозок.

Всё дело в портах

Основные причины несогласованности и нескоординированности в совместной работе железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и портов заключаются в том, что последние изначально создавались ориентированными главным образом на приём импортных грузов. Зачастую вблизи портов отсутствовали железнодорожные станции, а инфраструктура припортовых узлов продолжительное время вообще не развивалась.

В них не строили современные грузовые терминалы с высоким уровнем механизации и автоматизации, маркетинговые исследования в области образования грузопотоков не проводились. В результате при значительном росте объёмов перевозок в адрес портов выяснилось, что стивидорные компании и припортовые станции не в состоянии обрабатывать возросший грузопоток. К тому же в припортовых транспортных узлах отсутствует единая информационная среда, с помощью которой можно было бы заблаговременно планировать синхронное взаимодействие смежных видов транспорта.

Нет и организационных структур, которые могли бы обеспечить согласованность действий всех участников транспортировки и переработки грузов.

В результате на подходах к портам нередко в большом количестве скапливаются «брошенные» поезда, а введение конвенционных запретов и частичных ограничений погрузки в адрес портов лишь на какое-то время лимитирует грузопотоки, однако в целом проблемы не решает. При этом на рейдах простаивают морские суда, а на территориях портов – автомобили в ожидании грузов, находящихся на подходах к транспортным узлам, переполненным невостребованной продукцией.

Всё это приводит к огромным финансово-экономическим потерям, касающимся практически всех участников цепи продвижения товаров и оказания транспортных услуг. А сами транспортные узлы стали «затором» на пути продвижения товаров от производителя до потребителя.

Такая крайне неудовлетворительная обстановка с переработкой грузопотоков, возникшая в портах России, не только не способствует привлечению международных транзитных грузов, но и вредит этому. В том числе и поэтому через территорию страны в настоящее время проходит всего лишь
0,7% международного транзита.

Узнать о грузе все данные

Решить перечисленные проблемы можно с помощью механизма, обеспечивающего оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников цепи доставки грузов.

Специалисты ФГУ «Ространсмодернизация» Минтранса РФ предлагают создавать для этого координационно-логистические центры.

Они обеспечат повышение эффективности и гибкое реагирование на меняющуюся конъ­юнктуру рынка обслуживания грузовладельцев, в том числе из-за сезонных факторов колебания объёмов перевозок и оказания услуг.

Координационно-логистический центр транспортного узла (КЛЦ ТУ) должен функционировать на принципах интегрального логистического оператора разных видов транспорта, позволяющего рационально организовывать перевозочный процесс в интересах клиентуры и перевозчиков.

Его важнейшей функцией станут изучение грузопотоков и их привлечение для прохождения через конкретный транспортный узел, что обеспечит увеличение объёмов работы по пропуску и переработке грузопотоков и прибыли от этого. Под местами зарождения и погашения грузопотоков подразумеваются соответственно экономические районы производства и потребления продукции в дальнем и ближнем зарубежье и на территории России. Эти районы определяются работниками КЛЦ ТУ, которые будут проводить маркетинговый анализ – изучать конъюнктуру и динамику грузопотоков, а также вести организационную работу с грузовладельцами по привлечению грузов.

Проведение углубленного по времени маркетинга (за 10–15 суток вперёд и далее) по зарождению грузопотоков становится возможным исключительно на основе использования единого информационного ресурса транспортной системы, концентрирующего в себе все данные о грузах с момента их планирования и последующего образования.

Основными задачами подобных центров станут анализ, контроль за структурой и конфигурацией грузопотоков, определение лимитирующих участков и взаимоувязка технологического процесса. Они возьмут на себя согласование с системой фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» поступающих коммерческих предложений на перевозку грузов через транспортный узел по прямому варианту «вагон – судно». Будут эти специалисты и принимать заказы, и выступать в роли агентов по оформлению морского фрахта.

Контроль и порядок

Кроме всего прочего, диспетчерский персонал центров должен будет иметь возможность принимать оперативные решения в зависимости от ситуации. Новая система даст и возможность контролировать в
режиме реального времени прохождение грузами логистической цепи.

В качестве критериев этой работы должны быть разработаны и приняты межведомственные универсальные, сбалансированные показатели, характеризующие комплексную эффективность взаимодействия грузовладельцев, экспедиторов, смежных видов транспорта и других участников процесса. Причём это касается транспортировки и переработки грузов как в транспортном узле, так в пути их следования.

В оперативную модель текущего состояния транспортного узла войдёт информация о движении морских судов в районе порта с учётом навигационной обстановки, о ходе погрузочно-разгрузочных работ на всех терминалах, о готовности терминалов к приёму грузов и движении железнодорожных составов на дальних и ближних подходах, о плановых сроках подачи вагонов под грузовые операции и т.д.

Структура КЛЦ ТУ должна включать в себя диспетчерский центр, службу контроля за продвижением грузопотоков, подвижных транспортных единиц и состоянием инфраструктуры, отдел связи и системного администрирования. В неё также должны входить управление логистического моделирования, организационное управление, состоящее из отделов экспедирования, цифрового документо­оборота и взаимодействия со смежными информационными системами, административное управление.

Все автоматизированные рабочие места работников координационно-логистического центра транспортного узла необходимо оснастить современными средствами обработки информации и доступа к ней.

Точно в срок

По нашей оценке, внедрение предлагаемого механизма координации взаимодействия на основе создания КЛЦ ТУ позволит приблизить логистические издержки, составляющие сейчас в транспортной системе РФ
34–45%, к их общемировому уровню в 10–11%. Кроме того, удастся снизить себе­стоимость перевозимых грузов и повысить качество транспортного обслуживания за счёт соблюдения мирового стандарта «Точно в срок!». Всё это усилит привлекательность отечественного транспортного комплекса, обеспечит его конкуренто­способность не только во внутреннем, но и во внешнем сообщении, позволит привлечь международные транзитные грузы. Это
создаст дополнительные источники дохода как для транспортной отрасли, так и для
федерального бюджета в целом.







Источник: gudok.ru

Поделиться с друзьями: