Поиск по сайту
Галерея
|
Новости20.01.2010 Перевозчикам сулят новые достижения Эксперты полагают, что текущий год станет благоприятным для операторских компаний. Грузооборот, по их мнению, должен продолжить своё восстановление, а ликвидация инвентарного парка «подарит» новые объёмы грузов независимым операторам.
По мнению опрошенных «Гудком» экспертов и аналитиков, на ситуацию в операторском бизнесе может серьёзно повлиять создание Второй грузовой компании, которая, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, должна появиться уже в первом квартале текущего года. Между тем эксперты воспринимают появление крупной «дочки» РЖД как положительное явление для игроков рынка. «В момент создания ВГК те клиенты, которые сейчас работают с РЖД, возможно, передадут часть своих объёмов независимым операторам для снижения рисков, связанных с процессом реорганизации», – считает руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований «Брансвик рейл лизинг» Дмитрий Бовыкин, отмечая, что клиенты, работающие по повагонным отправкам, скорее всего, останутся с ВГК. Между тем ожидать, что операторы будут входить в ВГК, пока не стоит. Как отмечает глава ИА Infranews Алексей Безбородов, операторы будут продолжать самостоятельное и органическое развитие – сделок по слияниям и поглощениям, скорее всего, не будет, если только на рынке не появятся дешёвые активы, интересные для крупнейших игроков. Эксперты сходятся во мнении, что перспективы для развития операторского бизнеса сейчас есть и в первую очередь это связано с восстановлением «просевшей» грузовой базы, особенно по минудобрениям и строительным грузам. «Минудобрения упали очень сильно, и это падение полностью ещё не скомпенсировано. Строительные грузы также пока «на дне», а строить рано или поздно придётся, поэтому перевозки должны вырасти. Свою роль должно сыграть возведение олимпийских объектов», – считает Дмитрий Бовыкин. Аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова также обращает внимание на недооценённость возможного роста импортных грузов, что вызовет рост контейнерных перевозок в этом году. По мнению эксперта-аналитика Института проблем естественных монополий Ильи Терешко, наибольший рост можно ожидать от металлургических грузов. «В течение года можно ждать и роста экспортных поставок угля и металлопродукции в западном направлении (как наиболее «просевшем» в период кризиса). В восточном же объём перевозок существенно не изменится, так как в 2009 году поток туда и так существенно увеличился», – говорит Илья Терешко. Аналитики расходятся во мнении, скажется ли рост грузовой базы на увеличении закупок подвижного состава операторскими компаниями. Одни считают, что этого не произойдёт, так как у целого ряда компаний сохраняется большая долговая нагрузка, равно как и сохраняются высокие процентные ставки по кредитам. «Однако в прошлом году многие отложили покупку вагонов до нужных времён. Сейчас эти нужные времена настали», – полагает Надежда Тимохова. Эксперт Илья Терешко прогнозирует плавное увеличение объёмов закупки полувагонов, зерновозов и в меньшей степени цистерн. Источник: www.gudok.ru |
Новости
03.08.2015 11.08.2015 04.02.2015 14.11.2013 11.11.2013 30.10.2013 Статьи
05.05.2016
29.01.2016
28.01.2016
21.12.2015
21.09.2015
19.09.2015
Поделиться с друзьями:
|