Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

20.01.2010
Перевозчикам сулят новые достижения
Эксперты полагают, что текущий год станет благоприятным для операторских компаний. Грузооборот, по их мнению, должен продолжить своё восстановление, а ликвидация инвентарного парка «подарит» новые объёмы грузов независимым операторам.

По мнению опрошенных «Гудком» экспертов и аналитиков, на ситуацию в операторском бизнесе может серьёзно повлиять создание Второй грузовой компании, которая, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, должна появиться уже в первом квартале текущего года.

Между тем эксперты воспринимают появление крупной «дочки» РЖД как положительное явление для игроков рынка. «В момент создания ВГК те клиенты, которые сейчас работают с РЖД, возможно, передадут часть своих объёмов независимым операторам для снижения рисков, связанных с процессом реорганизации», – считает руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований «Брансвик рейл лизинг» Дмитрий Бовыкин, отмечая, что клиенты, работающие по повагонным отправкам, скорее всего, останутся с ВГК.

Между тем ожидать, что операторы будут входить в ВГК, пока не стоит. Как отмечает глава ИА Infranews Алексей Безбородов, операторы будут продолжать самостоятельное и органическое развитие – сделок по слияниям и поглощениям, скорее всего, не будет, если только на рынке не появятся дешёвые активы, интересные для крупнейших игроков.

Эксперты сходятся во мнении, что перспективы для развития операторского бизнеса сейчас есть и в первую очередь это связано с восстановлением «просевшей» грузовой базы, особенно по минудобрениям и строительным грузам.

«Минудобрения упали очень сильно, и это падение полностью ещё не скомпенсировано. Строительные грузы также пока «на дне», а строить рано или поздно придётся, поэтому перевозки должны вырасти. Свою роль должно сыграть возведение олимпийских объектов», – считает Дмитрий Бовыкин. Аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова также обращает внимание на недооценённость возможного роста импортных грузов, что вызовет рост контейнерных перевозок в этом году.

По мнению эксперта-аналитика Института проблем естественных монополий Ильи Терешко, наибольший рост можно ожидать от металлургических грузов. «В течение года можно ждать и роста экспортных поставок угля и металлопродукции в западном направлении (как наиболее «просевшем» в период кризиса). В восточном же объём перевозок существенно не изменится, так как в 2009 году поток туда и так существенно увеличился», – говорит Илья Терешко.

Аналитики расходятся во мнении, скажется ли рост грузовой базы на увеличении закупок подвижного состава операторскими компаниями. Одни считают, что этого не произойдёт, так как у целого ряда компаний сохраняется большая долговая нагрузка, равно как и сохраняются высокие процентные ставки по кредитам. «Однако в прошлом году многие отложили покупку вагонов до нужных времён. Сейчас эти нужные времена настали», – полагает Надежда Тимохова. Эксперт Илья Терешко прогнозирует плавное увеличение объёмов закупки полувагонов, зерновозов и в меньшей степени цистерн.







Источник: www.gudok.ru

Поделиться с друзьями: