Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

05.02.2010
Перевозки в контейнерах упали на 28%

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", общий объём перевозки контейнерных грузов по сети в 2009 году оказался на 28% ниже, чем в 2008-м. Лидер падения - импорт.

Минимальный уровень падения, по данным ЦФТО, - у экспортных перевозок: -5% к уровню 2008 года. Максимальное падение наблюдается в импорте (-54%), падение транзита достигло 23%, а внутренних перевозок - 27%. Ежеквартальная динамика транспортировки грузов в контейнерах с начала года показала устойчивый подъём транзита и импорта, временное падение в третьем квартале экспорта и замедление в четвёртом квартале роста внутренних перевозок контейнеров, уточняют в ЦФТО.

Ведущий эксперт ИК "ФИНАМ" Дмитрий Баранов связывает небольшое падение экспорта с ростом транзитных перевозок Китай - Европа. Уровень потребления в странах ЕС упал не так сильно, как в России, и есть шанс, что в нынешнем году поток транзитных грузов будет только расти: с развитием маршрута Пекин - Гамбург, позволяющего миновать сомалийских пиратов, везти грузы будет проще и выгоднее. Дмитрий Баранов прогнозирует рост таких перевозок на 15-20%.

Россия - экспортно ориентированная страна, и этот сегмент рынка перевозок пострадал меньше всего, считает директор департамента маркетинговых коммуникаций "Русской Тройки" Денис Сурнин. Импортные поставки так сильно пострадали из-за нескольких факторов: падения курса рубля и ликвидности у импортёров, снижения платёжеспособного спроса у населения.

"Русская Тройка" вполне ощутила на себе падение рынка: снижение контейнерных перевозок компании совпадает с данными РЖД. Из-за падения продаж на внутреннем авторынке - почти 50% по итогам года - фактически прекратились перевозки автокомплектующих с Дальнего Востока на сборочные предприятия, рассказывает Денис Сурнин. Есть надежда, что эти перевозки будут восстанавливаться по мере оживления рынка. Он добавляет, что из-за изменения структуры рынка контейнерных перевозок компании пришлось полностью менять модель бизнеса, переориентируясь с импортно-экспортной модели на экспортные и внутренние перевозки, развитие регулярных поездных сервисов между терминалами, что непросто - в условиях дефицита груза конкуренция на рынке сильно выросла.

Чтобы укрепиться на внутреннем рынке, контейнерным операторам придётся вкладываться в перевозки пищевых продуктов, уверен Дмитрий Баранов, к примеру, закупать рефконтейнеры, тем более что Росрыболовство объявляет о планах по развитию рыбной логистики. Роста на внутреннем рынке он не ждёт: в лучшем случае объём внутренних контейнерных перевозок окажется на уровне прошлого года. "Страна пока не привыкла к контейнерным перевозкам, и не принимается никаких серьёзных мер для их стимулирования", - говорит эксперт.







Источник: ati.su

Поделиться с друзьями: