Поиск по сайту
Галерея
|
Новости05.02.2010 Перевозки в контейнерах упали на 28% По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД", общий объём перевозки контейнерных грузов по сети в 2009 году оказался на 28% ниже, чем в 2008-м. Лидер падения - импорт. Минимальный уровень падения, по данным ЦФТО, - у экспортных перевозок: -5% к уровню 2008 года. Максимальное падение наблюдается в импорте (-54%), падение транзита достигло 23%, а внутренних перевозок - 27%. Ежеквартальная динамика транспортировки грузов в контейнерах с начала года показала устойчивый подъём транзита и импорта, временное падение в третьем квартале экспорта и замедление в четвёртом квартале роста внутренних перевозок контейнеров, уточняют в ЦФТО. Ведущий эксперт ИК "ФИНАМ" Дмитрий Баранов связывает небольшое падение экспорта с ростом транзитных перевозок Китай - Европа. Уровень потребления в странах ЕС упал не так сильно, как в России, и есть шанс, что в нынешнем году поток транзитных грузов будет только расти: с развитием маршрута Пекин - Гамбург, позволяющего миновать сомалийских пиратов, везти грузы будет проще и выгоднее. Дмитрий Баранов прогнозирует рост таких перевозок на 15-20%. Россия - экспортно ориентированная страна, и этот сегмент рынка перевозок пострадал меньше всего, считает директор департамента маркетинговых коммуникаций "Русской Тройки" Денис Сурнин. Импортные поставки так сильно пострадали из-за нескольких факторов: падения курса рубля и ликвидности у импортёров, снижения платёжеспособного спроса у населения. "Русская Тройка" вполне ощутила на себе падение рынка: снижение контейнерных перевозок компании совпадает с данными РЖД. Из-за падения продаж на внутреннем авторынке - почти 50% по итогам года - фактически прекратились перевозки автокомплектующих с Дальнего Востока на сборочные предприятия, рассказывает Денис Сурнин. Есть надежда, что эти перевозки будут восстанавливаться по мере оживления рынка. Он добавляет, что из-за изменения структуры рынка контейнерных перевозок компании пришлось полностью менять модель бизнеса, переориентируясь с импортно-экспортной модели на экспортные и внутренние перевозки, развитие регулярных поездных сервисов между терминалами, что непросто - в условиях дефицита груза конкуренция на рынке сильно выросла. Чтобы укрепиться на внутреннем рынке, контейнерным операторам придётся вкладываться в перевозки пищевых продуктов, уверен Дмитрий Баранов, к примеру, закупать рефконтейнеры, тем более что Росрыболовство объявляет о планах по развитию рыбной логистики. Роста на внутреннем рынке он не ждёт: в лучшем случае объём внутренних контейнерных перевозок окажется на уровне прошлого года. "Страна пока не привыкла к контейнерным перевозкам, и не принимается никаких серьёзных мер для их стимулирования", - говорит эксперт. Источник: ati.su |
Новости
03.08.2015 11.08.2015 04.02.2015 14.11.2013 11.11.2013 30.10.2013 Статьи
05.05.2016
29.01.2016
28.01.2016
21.12.2015
21.09.2015
19.09.2015
Поделиться с друзьями:
|