Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

23.03.2010
За время реформирования железных дорог себестоимость перевозок снизилась на 16%
За время реформирования железных дорог себестоимость перевозок снизилась на 16%, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации по теме «Итоги проведения третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта».

«За время реформирования железных дорог ОАО «РЖД» усилило роль транспортного интегратора, имеющего естественные преимущества по сравнению с другими видами транспорта в части доступности, низкого влияния на окружающую среду, безопасности движения и всесезонности работы. Рост интенсивности использования железных дорог позволяет последовательно добиваться цели формирования единой, гармоничной транспортной системы страны», - сказал глава РЖД.

По его словам, за годы реформы была существенно повышена внутренняя эффективность работы ОАО «РЖД» и отрасли. Растущие объёмы перевозок выполнялись при оптимизации контингента, что позволило увеличить производительность труда более чем в 1,5 раза (это в 1,24 раза выше, чем в экономике страны в среднем). ОАО «РЖД» достигло максимальной энергоэффективности перевозочного процесса за всю историю железнодорожного транспорта страны. Несмотря на рост цен на продукцию, потребляемую железнодорожным транспортом, мы смогли компенсировать это ценовое давление на отрасль за счет внутренней оптимизации, не перекладывали этот рост на потребителей. Об этом свидетельствует снижение себестоимости перевозок в реальном исчислении на 16%.

Говоря об одной из ключевых задач реформы по обновлению основных фондов, Владимир Якунин сообщил, что с момента создания ОАО «РЖД» инвестировало около 1,5 трлн рублей в развитие и обновление основных фондов отрасли, что превышает 4% от общего объема инвестиций в основной капитал в России. Если в 2004 году капитальные вложения компании составляли около 141 млрд рублей, то в 2008 году объем инвестиций превысил 381 млрд руб.

Вместе с тем, президент ОАО «РЖД» отметил, что суммарный уровень недоинвестирования в инфраструктуру за время реформы эксперты оценивают в сумму более 2 трлн рублей.

«Тенденцию недостатка средств на капитальный ремонт и развитие инфраструктуры мы прогнозируем и на долгосрочную перспективу. В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2015 года» требуемый объем инвестиций на модернизацию и развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, обновление локомотивного, пассажирского и моторвагонного парка, инвестиций в социальные объекты составляет 759 млрд рублей. Однако в настоящий момент источники финансирования программы не определены, - отметил он.

Президент ОАО «РЖД» также отметил значительный вклад реформы в развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. С 2001 года по настоящее время создано 68 дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в сферах оперирования грузовыми вагонами, пассажирских перевозок, ремонта подвижного состава, промышленного производства, проектно-изыскательских работ, логистики и научной деятельности.

«Масштаб проведенных преобразований весьма серьезен: в процессе создания дочерних обществ мы провели реструктуризацию активов общей стоимостью более 300 млрд рублей, в дочерние общества переведены более 125 тыс. работников отрасли, а по завершении перевода персонала в Федеральную пассажирскую компанию это число возрастет еще практически на 100 тыс. человек, - сказал В. Якунин.







Источник: www.rzd-partner.ru

Поделиться с друзьями: