Контакты
Карта сайта
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88
+7 (495) 950-37-67
Наши специалисты
Инна
inna-proexpress
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 128
Андрей
+7 (925) 772-24-72
+7 (499) 346-77-88 доб. 125
Татьяна
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Вера
+7 (499) 236-54-82
+7 (495) 950-37-67
Поиск по сайту
Мобильная версия сайта
Галерея

Новости

07.04.2010
РЖД будет развивать терминалы Центральной Европы
Новые логистические центры РЖД могут увеличить объём контейнерных перевозок.
ОАО «РЖД» рассматривает возможность участия в проекте по развитию двух логистических центров в районе Братиславы и Вены в рамках проекта по продлению колеи 1520 через территорию Словакии до столицы Австрии. Проект может быть успешен, в случае если компания обеспечит высокий сервис по сравнению с морскими перевозками.

«Было бы правильным, если бы холдинг РЖД присутствовал в проекте по созданию логистических центров», – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на Международном геополитическом симпозиуме «1520: Cтратегический диалог» в Москве. Однако пока ещё не определено, будет ли в этом проекте участвовать само ОАО «РЖД», или же это будет дочернее общество. «Этот вопрос пока находится в стадии рассмотрения. Мы считаем, что перспективы здесь очень хорошие», – сообщил Владимир Якунин.

Пока же, по словам президента РЖД, «несмотря на сложные экономические обстоятельства прошлого года, все четыре стороны сформировали свою часть уставного капитала» в рамках СП по продлению широкой колеи до Вены.

В скором времени будет выбран независимый подрядчик для выполнения проекта по обоснованию инвестиций, на основе чего будет составлен бизнес-план, а затем начнётся работа над технико-экономическим обоснованием.

В среду ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn провели переговоры, на которых немецкая сторона выразила свою поддержку по этому вопросу. Сотрудничество дорог по продлению широкой колеи одобрено и со стороны политических кругов – «государственные органы власти, политики оказывают этому проекту весьма серьёзное внимание», – отметил Владимир Якунин.

«Транспортная составляющая и пути доставки товаров из области только коммерческой перерастают в область интеграции России, например, с Евросоюзом, развития сотрудничества между регионами. Интеграция глобальных путей доставки грузов заставляет нас активно развивать такое направление в нашей деятельности, как международное сотрудничество по развитию транспортных коридоров», – заявил Владимир Якунин.

Эксперты также говорят о необходимости укрепления экономических связей между регионами, развитии конкурентных преимуществ российской транспортной системы. Юрий Саакян, директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), отмечает, что «проект, безусловно, очень важен для России, ведь продвижение колеи российского стандарта на запад, до Центральной Европы, позволит быстрее доставлять грузы, в том числе транзитные грузы из Азии, европейскому потребителю».
Сейчас достаточно большой грузопоток из Азии в Европу проходит, минуя Россию, морским путём. В частности, это машиностроительная продукция, которая в последние годы начинает преобладать в доле экспорта из Китая. Или продукция автопрома из Японии. Однако, как отмечает Юрий Саакян, «помимо собственно продления колеи необходимо решить и ряд задач, связанных с инфраструктурой: оборудования грузовых дворов, пунктов сбора и распределения грузов».



Иван Воротников




Источник: gudok.ru
Поделиться с друзьями: